Вы здесь

Айдаров Р.А., Ихсанов И.С., Гжемская Н.Х. Уровень выполнения обязательных тестов комплекса ГТО студентами разных курсов и перспективные направления решения данной проблемы

УДК 796.011.3
 
Уровень выполнения обязательных тестов комплекса ГТО студентами разных курсов и перспективные направления решения данной проблемы
Рустам Альфирович Айдаров, старший преподаватель,
Ильяс Сагитович Ихсанов, кандидат педагогических наук, доцент,
Нурия Халимовна Гжемская, кандидат педагогических наук, доцент,
Набережночелнинский институт, (филиал) Казанского (Приволжского) Федерального Университета

 
Аннотация
С целью определения объективного уровня выполнения студентами разных курсов обязательных тестов Комплекса ГТО проведен мониторинг физической подготовленности, в котором приняло участие в общей сложности более 1700 студентов. С выполнением тестов на должный уровень Комплекса ГТО (золотой, серебряный, бронзовый) справилось лишь незначительная часть студентов разных курсов. Так у юношей разных курсов этот показатель варьируется от 25% до 31,5%, у девушек от 6,6% до 11,7%. Сравнительный анализ методом математико-статистической обработка уровня физической подготовленности разных курсов показал, что достоверных различий в показателях физической подготовленности студентов 1-3 курсов по обязательным тестам Комплекса ГТО выявлено не было. Перспективы педагогической коррекции уровня физической подготовленности студентов должны основываться на применении комплексного подхода, реализующего в единстве конкретные технологии воспитания, обучения и тренировки.
Ключевые слова: физическая подготовленность, студенты, обязательные испытания Комплекса ГТО, сравнительный анализ, перспективы.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Айдаров, Р.А. Общее образование в области физической культуры: его место в системе физического воспитания и анализ взглядов на содержательную сущность данного понятия / Р.А. Айдаров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 4 (29). – С. 7-17.
  2. Андреев, В.И. Законы творческого саморазвития как основания концепции субъектно-ориентированного образования / В.И. Андреев // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16. – № 16. – С. 13-16.
  3. Калина, И.Г. Организационные и методические условия индивидуализации физкультурно-оздоровительных занятий / И.Г. Калина // Научные труды SWorld. – 2014. – Т. 34. – № 2. – С. 82-85.
  4. Методические рекомендации по организации и проведению испытаний, входящих в Комплекс ГТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gto-normy.ru/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-provedeniya-ispytanij-vhodyashhih-v-kompleks-gto/ (дата обращения 10.12.2016).
  5. Осипов, П.Н. Воспитание и самовоспитание конкурентоспособных специалистов как приоритет современного образования / П. Н. Осипов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16. – № 16. – С. 198-204.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gto-normy.ru/polozhenie-o-vserossijskom-fizkulturno-sportivnom-kompleks-gto/#more-1660 (дата обращения 10.12.2016).
  7. Указ президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gto-normy.ru/ukaz-prezidenta-rf-putina-o-gto/ (дата обращения 10.12.2016 г.).
Контактная информация: aid-rus@mail.ru
Статья поступила в редакцию 26.01.2017