Вы здесь

Савельева О.Ю., Воеводина Т.М., Карпов В.Ю., Бакулина Е.Д. Ретроспективный анализ основных программных документов по обучению плаванию учащихся общеобразовательных школ современной России

УДК 797.21
 
Ретроспективный анализ основных программных документов по обучению плаванию учащихся общеобразовательных школ современной России
Ольга Юрьевна Савельева, кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет г. Москва; Татьяна Михайловна Воеводина, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара; Владимир Юрьевич Карпов, доктор педагогических наук, профессор; Елена Дмитриевна Бакулина, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва

 
Аннотация
В статье предпринята попытка оценки содержания учебного материала и требований к плавательной подготовленности учащихся общеобразовательной школы, изложенных в основных программных документах СОШ конца XX века – начала XXI века, а также определения соответствия материально-технической базы задачам массового обучения плаванию школьников на конкретном историческом этапе развития страны.
Ключевые слова: плавательная подготовленность, плавательный навык, школьное образование, урок плавания, программы, способы плавания, государственный стандарт, учебный материал.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Абрамишвили, Г.А. Основные направления дифференцирования физического воспитания учащихся в общеобразовательном учебном заведении / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Научный поиск. – 2015. – № 1. – С. 67-70.
  2. Абрамишвили, Г.А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 7-12.
  3. Исследование индивидуальной предрасположенности школьников к освоению техники плавания на этапе освоения с водой / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов, А.В. Романова, Е.Д. Бакулина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 237-242.
  4. Карпов, В.Ю. Плавание: исторический обзор : учебно-методическое пособие / В.Ю. Карпов, О.Ю. Савельева. – Самара : Издательство Самарского гос. пед. ун-та, 2002. – 168 с.
  5. Плавание в программных документах советской общеобразовательной школы / О.Ю. Савельева, В.Ю. Карпов, Н.М. Лапина, О.Б. Парамонова // Ученые записки им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 165-171.
  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] // URL : https://edu.tatar.ru/upload/images/files/standartobwobraz.pdf (дата обращения 19.02.2016).
  7. Примерные программы по плаванию от 2 до 18 лет. – М. : Школьная книга, 2009. – 192 с. – (Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»).
  8. Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся I-ХI классов. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов. – М. : Просвещение, 1996. – 204 с.
  9. Савельева, О.Ю. История возникновения и развития плавания : учебное пособие : в 2 ч. Ч. 2 / О.Ю. Савельева. – М. : Изд-во Мос. гос. пед. ун-та, 2016. – 132 с.
  10. Физическая культура от 3 до 17 лет. Программа и методические рекомендации непрерывного физкультурно-оздоровительного образования / сост. В.П. Щербаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Центр инноваций в педагогике, 1998. – 112 с.
Контактная информация: vu2014@mail.ru
Статья поступила в редакцию 27.10.2016