УДК 796.856.2
Анализ мотивационной составляющей в группах начальной подготовки по тхэквондо
Сергей Евгеньевич Бакулев, доктор педагогических наук, профессор, Александр Михайлович Симаков, кандидат педагогических наук, доцент, Антон Валерьевич Павленко, кандидат педагогических наук, доцент, Владимир Анатольевич Чистяков, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург); Роман Викторович Плотников, тренер-преподаватель, СДЮШОР № 3 Калининского района, Санкт-Петербург
Аннотация
Спортивная подготовка юных спортсменов в спортивных школах разного уровня строго регламентируется соответствующими программами, определяющими физическую, техническую и тактическую подготовку спортсмена, в которых учет индивидуальных данных ученика остаются за скобками учебно-тренировочного процесса. Однако вопросы психологической подготовки, функциональных характеристик спортсмена, его интеллектуального уровня, применяемых методов воспитания и обучения не рассматриваются. Все это приводит к значительному отсеву обучающихся, именно на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Ключевые слова: учебно-тренировочный процесс, тхэквондо, начальный этап.
Литература
- Мутко, В.Л. Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации / В.Л. Мутко, Н.В. Паршикова, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2006. – Вып. 20. – С. 49-53.
- Пономарев, Н.И. Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и спортсмена / Н.И. Пономарев, В.А. Чистяков // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 2. – С. 54-56.
- Приказ Минспорта России от 18.02.2013 N 62 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта тхэквондо" [Электронный ресурс] // URL : http://sdushor8-kk.ru/docs/ProgramTaekwondo2014.pdf. – Дата обращения 01.02.2016.
- Симаков, А.М. Актуальные вопросы подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.М. Симаков, С.Е. Бакулев, В.А. Чистяков // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 148-155.
- Симаков, А.М. Игровой метод как средство интегральной подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.М. Симаков // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 7 (113). – С. 155-159.
- Симаков, А.М. Интегральная подготовка тхэквондистов на начальном этапе учебно-тренировочного процесса : учебное пособие / А.М. Симаков – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 172 с.
- Симаков, А.М. Мониторинг функционального состояния тхэквондистов в годичном макроцикле тренировок / А.М. Симаков, И.Д. Павлов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5 (111). – С. 165-170.
- Симаков, А.М. Мониторинг функционального состояния тхэквондистов в годичном макроцикле тренировок (часть II) / А.М. Симаков, И.Д. Павлов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 6 (112). – С. 177-182.
- Симаков, А.М. Содержание физической подготовленности юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки / А.М. Симаков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 4 (62). – С. 93-97.
- Татаруч, Р. Уровень мотивации в обучении юных спортсменов / Р. Татаруч, В.Ф. Костюченко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 6 (76). – С. 159-164.
- Тхэквондо ИТФ. Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / сост. Ю.Б. Калашников, О.Б. Малков. – М. : Физкультура и Спорт, 2009. – 160 с.
- Чистяков, В.А. Анализ методов ранжирования в психолого-педагогических исследованиях // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 197-201.
Контактная информация: chistiakov52@mail.ru
Статья поступила в редакцию 06.04.2016