Вы здесь

Орлова Н.В., Петрова С.П. Показатели готовности студентов технических вузов к профессиональной деятельности

УДК 378
 
Показатели готовности студентов технических вузов к профессиональной деятельности
Наталья Васильевна Орлова, кандидат педагогических наук, доцент,
Брестский государственный технический университет, Республика Беларусь,
Светлана Николаевна Петрова, соискатель, старший преподаватель,
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

 
Аннотация
В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию показателей готовности студентов технических вузов к профессиональной деятельности. Результаты ранжирования этих показателей свидетельствуют, что основными из них являются: наличие технического склада ума у студентов и хорошо развитые умения выполнять профессиональные действия по избранной специальности. Сюда же можно отнести наличие опыта самостоятельного конструирования технических систем, приобретенного в ходе обучения в вузе, а также наличие хорошего здоровья у студентов, позволяющего реализовать весь потенциал в ходе профессиональной деятельности. Большое значение имеют грамотное использование, полученных в вузе знаний при выполнении профессиональных действий по избранной специальности, стремление эффективно использовать дополнительные средства при конструировании новых технических систем, а также высокая мотивация к техническому творчеству у студентов.
Ключевые слова: показатели готовности; профессиональная деятельность; студенты технических вузов.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Болотин, А.Э. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 6 (100). – С. 15-21.
  2. Болотин, А.Э. Педагогическая модель профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе, с использованием служебной деятельности в добровольных пожарных командах / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 14-19.
  3. Болотин, А.Э. Теория и практика применения игровых методов обучения специалистов по физической подготовке и спорту : дис. … д-ра пед. наук / Болотин Александр Эдуардович. – СПб., 2001. – 287 с.
  4. Болотин, А.Э. Педагогическая модель управления развитием юридической грамотности у руководителей ГПН МЧС России / А.Э. Болотин, О.В. Битюцкая // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 7 (101). – С. 31-36.
  5. Мутко, В.Л. Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации / В.Л. Мутко, Н.В. Паршикова, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2006. – Вып. 20. – С. 49-53.
  6. Петрова, С.Н. Технология формирования готовности студентов технического вуза к профессиональной деятельности / С.Н. Петрова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 6 (64). – С. 59-65.
  7. Пономарев, Н.И. Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и спортсмена / Н.И. Пономарев, В.А. Чистяков // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 2. – С. 54-56.
  8. Татаруч, Р. Уровень мотивации в обучении юных спортсменов / Р. Татаруч, В.Ф. Костюченко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 6 (76). – С. 159-164.
  9. Чистяков, В.А. Структура педагогической концепции спортизации физического воспитания в техническом вузе средствами спортивного клуба / В.А. Чистяков, О.В. Костромин, О.О. Новосельцева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 180-185.
Контактная информация: OrlovaNV@mail.ru
Статья поступила в редакцию 11.12.2015