Вы здесь

Мишустин В.П., Сабуркин П.А. Консолидированное планирование, основанное на педагогической целесообразности тренировочного процесса и возрастной обусловленности развития организма юных тяжелоатлетов 14-15-ти летнего возраста

УДК 796.88
 
Консолидированное планирование, основанное на педагогической целесообразности тренировочного процесса и возрастной обусловленности развития организма юных тяжелоатлетов 14-15-ти летнего возраста
Владимир Николаевич Мишустин, кандидат педагогических наук, доцент,
Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК),
Павел Анатольевич Сабуркин, преподаватель,
Волгоградский государственный медицинский университет (ВолГМУ)

 
Аннотация
Предлагается новый подход построения нагрузки и тренировочных средств – консолидированный, основанный на педагогической целесообразности объединения под контролем соревновательного результата компонентов специальной физической подготовки высокой интенсивности (как основных) и низкой интенсивности (как дополнительных). Компоненты нагрузки низкой интенсивности большого объема, выполняемые циклично, включаются в тренировку в соответствии с биологической обусловленностью профилактики возникновения тенденции тахикардического сдвига в показателях частоты сердечных сокращений. При этом если в тренировке для роста спортивного результата достаточно основных средств тренировки, то в отношении дополнительных осуществляется любое планирование, вплоть до полного их исключения.
Ключевые слова: юные тяжелоатлеты, тренировка, консолидация.
 
Литература
  1. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М. : Медицина, 1974. – 446 с.
  2. Баевский, Р.М. Кибернетический анализ сердечного ритма, как метод экспериментальной и прикладной физиологии / Р.М. Баевский // Возрастные функциональные особенности сердца при физических нагрузках. – Ставрополь : [б. и.], 1979. – С. 63-67.
  3. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт : очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьев. – М. : Физкультура и спорт, 1977. – 255 с.
  4. Гаркави, Л.Х. Антистрессорные реакции и активационная терапия. Реакции активации как путь к здоровью через процессы самоорганизации / Л.Х. Гаркави, Е.Б. Квакина, Т.С. Кузьменко. – М. : Имедис, 1998. – 654 с.
  5. Дворкин, Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета : учебное пособие / Л.С. Дворкин. – М. : Советский спорт, 2006. – 396 с.
  6. Мишустин, В.Н. Обоснование принципа единства общей и специальной подготовки в тренировке юных тяжелоатлетов / В.Н. Мишустин, П.А. Сабуркин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 4 (74). – С. 127-130.
  7. Морозов, М.Е. Научно-методические особенности начальной подготовки тяжелоатлетов в 10-15-летнем возрасте : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Морозов М.Е. – Краснодар, 2001. – 24 c.
  8. Мюльберг, И.Э. Специфичность развития двигательных качеств как основа для отбора специальных и вспомогательных средств физической подготовки тяжелоатлетов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мюльберг И.Э. – М., 1971. – 18 с.
  9. Сулейманов, Н.Л. Методические возможности управления тренировочной нагрузкой квалифицированных тяжелоатлетов в соревновательном периоде подготовки / Н.Л. Сулейманов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 3 (121). – С. 136-141.
  10. Ченегин, В.М. Методика исследования кожно-гальванических реакций у спортсменов / В.М. Ченегин // Теория и практика физической культуры. – 1975. – № 1. – С. 69-71.
Контактная информация: michustin@mail.ru
Статья поступила в редакцию 04.12.2015