Вы здесь

Макеева В.С., Токарева К.Е., Пушкина В.Н., Корнев А.В. Особенности формирования готовности к полисубъектной организации оздоровительной тренировки будущего бакалавра физической культуры

УДК 796.077.5
 
Особенности формирования готовности к полисубъектной организации оздоровительной тренировки будущего бакалавра физической культуры
Вера Степановна Макеева, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Ксения Евгеньевна Токарева, ассистент, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орел; Валентина Николаевна Пушкина, доктор биологических наук, профессор, Александр Владимирович Корнев, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва

 
Аннотация
В работе рассматриваются вопросы формирования готовности будущего бакалавра физической культуры к полисубъектной организации оздоровительной тренировки. Уделяется внимание особенностям лиц, с которыми будет работать будущий бакалавр сферы физической культуры (возраст, подготовленность, пол, запросы, возможности и пр.). Особое внимание уделяется причинам изменения стремления и продуктивности самореализации своего «Я» будущим бакалавром в учебном процессе вуза. Актуальность исследования определяется тем, что будущему бакалавру необходимо устанавливать эффективное взаимодействие с участниками учебно-тренировочного процесса, имеющими разные потребности, психофизические возможности, а также возрастные особенности развития. Выполнен обзор теоретических источников по проблемам полисубъектной организации лиц, находящихся в сфере влияния средств и методов физической культуры с позиций оздоровительной тренировки. Представлена авторская разработка форм продуктивного взаимодействия участников учебно-тренировочного процесса, обеспечивающих развитие всех участников учебно-тренировочного процесса. Описан опыт работы авторов в обеспечении эффективности учебно-тренировочной работы, направленной на решение вопросов здоровья субъектов оздоровительной тренировки и профессионального роста самого бакалавра сферы физической культуры.
Ключевые слова: бакалавр; физическая культура; полисубъектность; взаимодействие; профессиональная подготовка.
 
Литература
  1. Вачков, И.В. Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде / И.В. Вачков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2014. – Т. 11. – № 2. – С. 36-50.
  2. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – Москва : Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
  3. Ляудис, В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности / В.Я. Ляудис // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. – Москва : [б.и.], 1984. – С. 64-73.
  4. Макеева, В.С. Профессиональная подготовка аниматоров сферы туризма / В.С. Макеева // Автономия личности. – 2010. – Т. 2. – № 2. – С. 121-125.
  5. Макеева, В.С. Персональные фитнес-программы в регулировании субъективного благополучия личности / В.С. Макеева, К.Е. Токарева // Эколого-гигиенические проблемы физической культуры и спорта (инновационные оздоровительные технологии) : материалы научной конференции с международным участием, посвящённой 110-летию со дня рождения академика АМН СССР профессора А. А. Минха / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2014. – С. 168-173.
  6. Макеева, В.С. Формирование готовности к полисубъектному взаимодействию бакалавра физической культуры [Электронный ресурс] / В.С. Макеева, К.Е. Токарева, Д.О. Поляков // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – URL : www.science-education.ru/127-20869 (дата обращения: 29.07.2015).
  7. Махов, А.С. Проблемы подготовки специалистов и бакалавров по адаптивной физической культуре в современных условиях / А. С. Махов, И. В. Тимофеева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 1. – С. 29-31.
  8. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников / Л.И. Уманский. – Москва : Просвещение, 1980. – 152 с.
  9. Усцелемова, Н.А. условия формирования у будущих бакалавров физической культуры профессиональной устойчивости средствами физического воспитания в процессе образования / Н.А. Усцелемова, Р.А. Козлов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – URL : www.science-education.ru/122-19294 (дата обращения: 21.07.2015).
  10. Чеснокова, В.Н. Развитие профессионально важных качеств студентов средствами физической культуры / В.Н. Чеснокова, А.Н. Зелянина, И.В. Мищенко // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – № 6. – С. 154-160.
Контактная информация: vera_191@mail.ru
Статья поступила в редакцию 26.11.2015