УДК 796.011
Концептуальный подход к конструированию креативно-оздоровительной деятельности в условиях дополнительного образования детей
Любовь Николаевна Эйдельман, кандидат педагогических наук,
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр фитнеса «Натали»,
Санкт-Петербург
Аннотация
Основными составляющими концептуального подхода к конструированию креативно-оздоровительной деятельности на общенаучном уровне являются исторический, системный и деятельностный подходы, на конкретно-научном – культурологический, антропологический, синергетический подходы и на предметно-тематическом – личностный, феноменологический, герменевтический, социологический и когнитивно-поведенческий подходы. Именно эти составляющие концептуального подхода могут показать, что образование, культура и здоровье представляют собой фундаментальную основу здоровьесберегающей системы, основной целью которой является формирование и укрепление здоровья ребёнка, а так же способны актуализировать педагогический потенциал танцевального искусства в реализации здоровьесберегающих технологий. Обобщая представленные подходы, необходимо отметить, что ни один из них не предстаёт в «чистом» виде, все они взаимосвязаны общим основанием – творческой деятельностью обучающихся и педагогов, дополняют друг друга. Именно в таком процессе возможно получение нового знания об изучаемом предмете и научно-обоснованное конструирование креативно-оздоровительной деятельности.
Ключевые слова: креативно-оздоровительная деятельность, концептуальный подход, образование, культура, здоровье.
ЛИТЕРАТУРА
- Дорошенко, Н.М. Методология общественных наук: смена парадигм : учеб. пособие / Н.М. Дорошенко. – СПб. : [б.и.], 2010. – 175 с.
- Крайник, В.Л. Теоретические предпосылки формирования культуры учебной деятельности будущего педагога / В.Л. Крайник // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33). – С. 213-216.
- Кузнецова, В.В. Культуросообразная модель образования в философско-педагогическом наследии С.И. Гессена / В.В. Кузнецова // Искусство педагогики – педагогика искусства : сборник науч. трудов. – М. : Изд-во Акад. повыш. квалификации и переподготовки работников образ., 2002. – С. 57-69.
- Мокиенко, О.П. Герменевтический подход к развитию креативности старших школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Мокиенко О.П. – Саратов, 2013. – 228 с.
- Эйдельман, Л.Н. Структура и анализ модели креативно-оздоровительной деятельности в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Эйдельман // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 10 (116). – С. 158-161.
Контактная информация: info@ Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 29.01.2015.