Вы здесь

Сизова Т.В. Совершенствование чувства ритма и умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением у студенток вузов, занимающихся художественной гимнастикой

УДК 796.412.2
 
Совершенствование чувства ритма и умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением у студенток вузов, занимающихся художественной гимнастикой
Татьяна Викторовна Сизова, старший преподаватель,
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Санкт-Петербург

 
Аннотация
Студенческий возраст характеризуется изменениями ценностных ориентиров, которые меняются под влиянием средовых факторов. Среди студенческой молодежи большой популярностью пользуются гимнастические дисциплины, которые отражены в современных программах по физическому воспитанию в вузах. Средства художественной гимнастики являются универсальными для занятий с девушками, поскольку дают возможность не только обеспечить адекватную физическую нагрузку, но и способствуют повышению эстетического воспитания студенток. В статье приводятся данные по исследованию чувства ритма и умений выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением у студенток вуза не физкультурного профиля, начавших заниматься художественной гимнастикой в возрасте 17-19 лет. Показана динамика результатов за год занятий художественной гимнастикой. Выявлена связь между показателями чувства ритма и умением согласовывать движения с музыкальным сопровождением.
Ключевые слова: художественная гимнастика, физическое воспитание, чувство ритма, музыкальное сопровождение, музыкально-двигательная подготовка.
 
Литература
  1. Взаимосвязь эстетических ценностей и зрительских впечатлений при исполнении соревновательных упражнений в гимнастических видах спорта / И.А. Винер, Р.Н. Терехина, М.А. Плеханова, А.М. Кабаева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 10 (56). – С. 102-105.
  2. Винер, И.А. Уровень артистичности гимнасток на этапе начальной и специализированной подготовки / И.А. Винер // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3 (85). – С. 49-53.
  3. Карпенко, Л.А. Методика составления произвольных комбинаций, формирования творческих умений и музыкально-двигательной подготовки в художественной гимнастике : метод. рекомендации / Л.А. Карпенко. – СПб. : [б. и.], 1994. – 30 с.
  4. Ковшура, Т.Е. Особенности учебно-тренировочного процесса по спортивной аэробике студентов непрофильных вузов / Т.Е. Ковшура, Е.С. Крючек // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9 (79). – С. 90-93.
  5. Смирнова, Ю.В. Регулирование занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения : дис. … канд. пед. наук / Смирнова Ю.В. – 2013. – 253 с.
  6. Эстетические показатели исполнительского мастерства в гимнастических видах спорта / И.А. Винер, Р.Н. Терехина, Л.И. Турищева, М.Э. Плеханова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 11 (45). – С. 98-101.
Контактная информация: tanya-travel8@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 14.11.2014.