Вы здесь

Семенов В.Г., Усачева С.Ю. Типологические особенности развития максимального темпа движений верхних и нижних конечностей в разных видах скоростных локомоций у девочек-школьниц 9-15 лет

УДК 796.011
 
Типологические особенности развития максимального темпа движений верхних и нижних конечностей в разных видах скоростных локомоций у девочек-школьниц 9-15 лет
Виктор Григорьевич Семенов, доктор педагогических наук, профессор,
Светлана Юрьевна Усачева, доцент,
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ)

 
Аннотация
Результаты комплексных исследований показали особенности интенсивности развития массо-ростовых показателей и существенные внутри и межвозрастные их различия девочек-школьниц 9-15 лет. На основании разных значений индекса Рорера выявлены три типа физического развития – гармоничный, низкий и высокий. Установлены гетерохронность и неравномерность в абсолютных и относительных значениях максимального темпа движений верхних и нижних конечностей в локальных и целостных видах скоростных локомоций у девочек школьниц 9-15 лет региональной популяции.
Ключевые слова: девочки-школьницы, типы физического развития, максимальный темп движений верхних и нижних конечностей, локальные и целостные виды скоростных локомоций.
 
Литература
  1. Батырь, И.Н. Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге : автореф. дис. … канд. пед. наук / Батырь И.Н. – Волгоград, 1999. – 23 с.
  2. Блинков, С.Н. Особенности развития физических качеств у школьниц 7-17 лет разных морфофункциональных типов / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 17-19.
  3. Гужаловский, А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1987. – № 7. – С. 37-39.
  4. Карпеев, А.Г. Развитие координации скоростных циклических движений у лиц женского пола на этапе интенсивного онтогенеза (от 4 до 20 лет) / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 10. – С. 12-14.
  5. Кряжев, В.Д. Совершенствование беговых движений / В.Д. Кряжев ; Всерос. научно-исслед. ин-т физ. культуры. – М. : [б.и.], 2002. – 199 с.
  6. Лях, В.И. Двигательные способности школьников : основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
  7. Марьина, Н.В. Сопряженное развитие скоростных способностей и технических характеристик бега у девочек среднего школьного возраста различных типологических групп : автореф. дис. … канд. пед. наук / Марьина Н.В. – М., 2013. – 24 с.
  8. Матвеев, А.П. Оценка подготовки выпускников основной школы по физической культуре / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. : Дрофа, 2000. – 160 с.
  9. Смолдовская, И.О. Формирование скоростных способностей и дифференцированная технология их развития у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Смолдовская И.О. – Смоленск, 2002. – 20 с.
Контактная информация: usacheva-s@bk.ru
Статья поступила в редакцию 27.11.2014.