Вы здесь

Пахомов А.В., Андриященко Е.В., Матвеев В.С., Романов Д.А., Матвеева Л.А. Педагогическая модель формирования физической культуры личности студентов

УДК 796.011
 
Педагогическая модель формирования физической культуры личности студентов
Андрей Вячеславович Пахомов, преподаватель, Евгений Викторович Андриященко, преподаватель, Валентин Сергеевич Матвеев, кандидат педагогических наук, доцент, Дмитрий Александрович Романов, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар; Любовь Александровна Матвеева, старший лаборант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка педагогической модели формирования физической культуры личности студентов инженерного вуза. Известно, что физическая культура личности – значимое личностно-профессиональное качество, детерминирующее приобщённость индивида к физкультурно-спортивной деятельности, поэтому её формирование у студентов – социальный заказ системе вузовского физического воспитания. Компетентностный и личностно ориентированный подходы требуют комплексного формирования всех компонентов физической культуры личности (операционного, когнитивного, мотивационно-ценностного, рефлексивного и поведенческого), а также её сопряжённого формирования с иными значимыми личностно-профессиональными качествами – толерантностью, дисциплинированностью, коммуникативной компетентностью, индивидуальным социальным опытом. Авторами предложена модель формирования физической культуры личности студентов, включающая ряд взаимосвязанных блоков. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и практики физического воспитания в вузах, педагогический эксперимент, моделирование, методы многопараметрического анализа сложных систем.
Ключевые слова: модель, физическая культура личности, студент, физическое воспитание.
Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ № 13-06-00350 от 13.06.2013 года в рамках темы “Мониторинг качества непрерывного образования”.
 
Литература
  1. Вальчук, Н.К. Физическая культура личности студента как ресурс его жизнедеятельности / Н.К. Вальчук, А.В. Савенко, Д.А. Романов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 10 (104). – С. 32-35.
  2. Изотова, Л.Е. Модели факторов риска недостаточной образованности / Л.Е. Изотова, Д.А. Романов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4 (110). – С. 56-59.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 22.11.2014.