УДК 796.011
Педагогическая технология формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности студентов
Валентин Сергеевич Матвеев, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Александрович Свирид, старший преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар; Любовь Александровна Матвеева, старший лаборант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар
Аннотация
Цель исследования – разработка педагогической технологии формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности студентов инженерного вуза. В статье авторы отмечают, что в современных условиях проблема формирования у студентов мотивации к двигательной деятельности и ценностного отношения к физической культуре приобрела новое звучание. Это связано с новыми требованиями общества и государства к выпускнику вуза. Выпускник вуза должен обладать не только должным уровнем физической подготовленности, арсеналом двигательных умений, но также и желанием заниматься физической культурой и спортом в течение всей жизни. Поэтому необходимо формирование у студентов устойчивых мотивов к двигательной деятельности и ценностного отношения к физической культуре, т.е. мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности. Методологические основы исследования – системный, процессный, компетентностный и личностно ориентированный подходы.
Ключевые слова: педагогическая технология, физическая культура личности, студент, мотивационно-ценностный компонент.
Литература
- Вальчук, Н.К. Физическая культура личности студента как ресурс его жизнедеятельности / Н.К. Вальчук, А.В. Савенко, Д.А. Романов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 10 (104). – С. 32-35.
- Информационно-вероятностные модели самостоятельной работы студентов / В.А. Питкин, Н.К. Вальчук, А.В. Савенко, Д.А. Романов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 119-122.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 22.11.2014.