Вы здесь

Вацкель Е.А. Проектирование целевого и содержательного компонентов программы повышения квалификации для врачей в сфере психолого-педагогического взаимодействия с пациентами на основе анализа профессиональной деятельности по применению аудиотерапии

УДК 378.046.4
 
Проектирование целевого и содержательного компонентов программы повышения квалификации для врачей в сфере психолого-педагогического взаимодействия с пациентами на основе анализа профессиональной деятельности по применению аудиотерапии
Елизавета Александровна Вацкель, ассистент,
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова)

 
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, посвященного проектированию целевого и содержательного компонентов программы повышения квалификации для врачей в сфере психолого-педагогического взаимодействия с пациентами на примере взаимодействия с пациентами с хронической болезнью почек V стадии, получающих лечение гемодиализом. Проектирование данных компонентов базируется на исследовании, посвященном специфике использования данного метода у больных, получающих лечение гемодиализом и на разработанной технологии психолого-педагогического взаимодействия с этими больными. Рассмотрена структура психолого-педагогической деятельности с позиций структуры труды (представлены субъект, объект, предмет, цели, средства и продукты труда). Основные этапы психолого-педагогического взаимодействия с помощью аудиотерапии включают диагностику, проектирование, контроль, коррекцию. К основным функциям относятся: диагностическая, проектировочная, педагогическая, психологическая, коммуникативная, информационно-техническая, контрольно-оценочная, организационная функции. Выделены профессиональные действия, составляющие основу психолого-педагогического взаимодействия с помощью аудиотерапии.
Ключевые слова: педагогическое проектирование, психолого-педагогическое взаимодействие с пациентами, повышение квалификации врачей.

 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Гурье, Л.И. Использование тезаурусов в проектировании педагогической подготовки преподавателей технических вузов в системе последипломного образования / Л.И. Гурье // Образовательные технологии и общество. – 2001. – № 4 (4). – С. 63-66.
  2. Динамика психологического состояния пациентов с хронической болезнью почек V стадии в ходе психокоррекции как элемент содержательной составляющей подготовки врачей по аудиотерапии / Е.А. Вацкель, Н.П. Ванчакова, А.В. Тишков, Н.В. Красильникова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2014. – Сер. 12. – № 2. – С. 29-38.
Контактная информация: vatskel@mail.ru
Статья поступила в редакцию 22.11.2014.