Вы здесь

Абрамишвили Г.А., Карпов В.Ю. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста

УДК 796.011
 
Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста
Гия Амиранович Абрамишвили, кандидат педагогических наук, преподаватель,
Сочинский государственный университет (СГУ),
Владимир Юрьевич Карпов, доктор педагогических наук, профессор,
Российский государственный социальный университет (РГСУ), г. Москва

 
Аннотация
В последнее десятилетие в России отмечено дальнейшее ухудшение состояния здоровья и уровня физической подготовленности школьников, проявление дисгармоничности их физического развития и существенное снижение физической работоспособности. Эта негативная тенденция требует внесения радикальных изменений в процесс физического воспитания школьников, начиная с младших классов.
Ключевые слова: здоровье, физическая подготовленность, типоспецифические средства, дифференцированное физическое воспитание, методы, компоненты технологии, потребностно-мотивационная характеристика, физическая культура, двигательная активность.
 
Литература
  1. Абрамишвили, Г.А. Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся младшего школьного возраста лицея с различным отношением к физической культуре / Г.А. Абрамишвили // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9 (79). – С. 7-10.
  2. Беляев, А.Н. Физическая подготовка учащихся старших классов различных конституциональных типов : дис. ... канд. пед. наук / Беляев А.Н. – Волгоград, 2000. – 170 с.
  3. Борцова, А.Н. Дифференцированное физическое воспитание школьниц на основе учета особенностей интегральных показателей их физического состояния : автореф. дис. … канд. пед. наук / Борцова А.Н. – Волгоград, 2006. – 25 с.
  4. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Т.Е. Виленская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 256 с.
  5. Глазун, Т.В. Функциональное состояние организма учащихся 1-6 классов в условиях применения вариативных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий : автореф. дис. ... канд. биол. наук / Глазун Т.В. – Краснодар, 2006. – 26 с.
  6. Дремова, Д.Ю. Физическая активность в младшем школьном возраста / Д.Ю. Дремова // Мониторинг качества здоровья в практике формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Волгоградский гос. ун-т. – Волгоград : [б. и.], 2011. – С. 216-223.
  7. Ермаков, В.А. Дифференцированное физическое воспитание / В.А. Ермаков ; Тульский гос. пед. ун-т. – Тула : Изд-во ТГПУ, 1996. – 131 с.
  8. Злобина, М.Е. Построение уроков физической культуры с учащимися 5-6 классов подготовительной медицинской группы на основе стандартных двигательных заданий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Злобина М.Е. – Волгоград, 2009. – 25 с.
  9. Каинов, А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету "Физическая культура" в средней школе : учебное пособие / А.Н. Каинов ; Волгоградская гос. акад. физ. культуры. – Волгоград : [б.и.], 2005. – 43 с.
  10. Карпов, В.Ю. Потребностно-мотивационные характеристики физической культуры младших школьников новых типов учебных заведений / В.Ю. Карпов, Г.А. Абрамишвили // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. – 2011. – № 2 (16). – С. 141-143.
  11. Карпов, В.Ю. Типоспецифическая физическая подготовка учащихся младшего школьного возраста лицеев и гимназий / В.Ю. Карпов, Г.А. Абрамишвили // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 10 (80). – С. 113-117.
  12. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 496 с.
  13. Спирин, В.К. Организационно методические условия неэффективного построение уроков физической культуры в рамках традиционной системы физического воспитания / В.К. Спирин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 8. – С. 11-13.
  14. Тиюнайтис, М.Н. Физическое воспитание учащихся младших классов на основе дифференцированного подхода : дис. ... канд. пед. наук / Тиюнайтис М.Н. – Волгоград, 2010. – 207 с.
Контактная информация: giichka06@mail.ru
Статья поступила в редакцию 25.11.2014.