УДК 796.011; 374
Структура и анализ модели креативно-оздоровительной деятельности в системе дополнительного образования детей
Любовь Николаевна Эйдельман, кандидат педагогических наук,
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр фитнеса «Натали», Санкт-Петербург
Аннотация
В статье, с позиции системного подхода, представлена структурная модель креативно-оздоровительной деятельности (КОД), определено её внутреннее содержание, описана взаимосвязь структурных компонентов и функциональных отношений в модели, наличие и взаимодействие которых позволяет выстроить учебно-педагогический процесс в креативно-оздоровительной деятельности во взаимодействии с культурой и социумом, что значительно раздвигает традиционные организационные рамки обучения. Внешние связи КОД отражают её объективное взаимодействие с культурой, социумом и др. структурами, показывают эффективное пространство оздоровления и креативности детей в предложенной модели. Системно-компонентный анализ помог выделить компоненты креативно-оздоровительной деятельности, а системно-структурный – дал представление по структурной организации, а также по характеру координационных и субординационных связей между компонентами, наличие и взаимодействие которых обеспечивает полноценную реализацию КОД в практической деятельности. Сделаны выводы о том, что специфичность этой модели – её мотивационная сущность, поликультурная направленность и открытость для системы оздоровления – позволяет реализовывать задачи, направленные на повышение и поддержание здоровья различных групп детей, развитие личности ребёнка в единстве духовного и телесного.
Ключевые слова: модель креативно-оздоровительной деятельности, оздоровление, дополнительное образование детей.
ЛИТЕРАТУРА
- Ирхен, И.И. Региональное образование в сфере культуры и искусства в глобализирующейся России : монография / И.И. Ирхен ; Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : [б.и.], 2012. – 240 c.
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 29.10.2014.