Вы здесь

Бакулев С.Е., Павленко А.В., Чистяков В.А., Бакулев М.С., Ким Джон Кил Социально-педагогические аспекты учебно-тренировочного процесса российских тхэквондистов

УДК 796.082
Социально-педагогические аспекты учебно-тренировочного процесса российских тхэквондистов
Сергей Евгеньевич Бакулев, кандидат педагогических наук, профессор,
Антон Валерьевич Павленко, кандидат педагогических наук, доцент,
Владимир Анатольевич Чистяков, доктор педагогических наук, профессор,
Михаил Сергеевич Бакулев, аспирант,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Ким Джон Кил, доцент,
Университет Енг-Ин (Сеул, Южная Корея)
Аннотация
В статье представлен анализ факторов влияющих на развитие российского тхэквондо. Выявлено, что ведущими факторами, влияющими на организацию учебно-тренировочного процесса российских тхэквондистов, являются: установка на инновационные учебно-тренировочные подходы; мотивация к занятиям, основанная на стремлении к достижению высоких спортивных результатов и высокие объёмы работы.
Ключевые слова: тхэквондо, учебно-тренировочный процесс, ведущие факторы.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Воронов, И.А. Китайская классическая концепция военного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воронов И.А. ; Акад. погранич. войск, Воен. ун-т. – М., 1996. – 26 с.
2.       Ким, Д.Г. Начальное обучение тхэквондистов двигательным действиям : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ким Д.Г. ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2000. – 24 с.
3.       Кочергин, А.Н. Введение в школу боевого каратэ. Кои но такинобори рю нюмон / А.Н. Кочергин. – СПб. : АСТ, 2010. – 224 с.
4.       Тарас, А.Е. Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада: традиционные и современные единоборства Востока и Запада : энциклопедический справочник / А.Е. Тарас – Минск : Харвест, 1996. – 640 с.
5.       Тхэквондо. Теория и методика. Т. 1 : Спортивное единоборство : учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ олимпийского резерва / Ю.А. Шулика [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 800 с. : ил.
6.       Цилфидис, Л.К. Педагогическое взаимодействие как условие формирования личности в таэквондо : автореф. дис. … канд. пед. наук / Цилфидис Л.К. ; Московская гос. акад. физ. культуры. – М., 1998. – 24 с.
7.       Чой, Хонг Хи. Таэквондо (Корейское национальное искусство самообороны) : энциклопедия : в 15 т. / Хонг Хи Чой ; Интернациональная Федерация Таэквондо (ИТФ). – 5-е изд. – Волгоград : [б.и.], 2000.
8.       Шин, И.Е. Педагогические и духовные традиции восточных единоборств и отношение к ним в России : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шин И.Е. ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта. – СПб., 1998 – 22 с.
Контактная информация: box74-pavlenko@yandex.ru