УДК 373.2; 373.1; 793.3
Проблема взаимосвязи танцевального искусства и оздоровления
Любовь Николаевна Эйдельман, кандидат педагогических наук,
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр фитнеса «Натали»,
Санкт-Петербург
Аннотация
В статье обоснована и аргументирована необходимость исследования проблемы взаимосвязи танцевального искусства и оздоровления в физической культуре и, в частности, в физкультурном образовании детей. Установлено, что: 1) при всей своей значимости танцевальное искусство не является традиционным и общепринятым объектом педагогического исследования в образовательной системе оздоровительной направленности, 2) задача оздоровления детей средствами хореографии и танца в разделах физической культуры фактически не обсуждается. Показано, что нерешённым остаётся вопрос научного и программно-методического обеспечения, в котором описывалось бы использование традиционного метода обучения танцевальным упражнениям с учётом возрастных и индивидуальных возможностей дошкольников и школьников с позиции оздоровления детей. Отмечено, что современный специалист по физической культуре, используя в образовательном процессе физического воспитания детей танец и хореографию для получения максимального оздоровительного эффекта в ходе занятий, должен владеть необходимым уровнем знаний (в области биомеханики хореографических движений, методики преподавания танцевальных упражнений и др.), профессиональным умением и навыком в области танцевального искусства. В связи с этим требуется специальная подготовка по данному аспекту профессиональной деятельности.
Ключевые слова: оздоровление, физическая культура, танец, хореография, дети дошкольного возраста, школьники.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеева, Е.А. Психологическая диагностика и коррекция эмоционального развития детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом средствами художественной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.А. Алексеева. – М., 2010. – 25 с.
2. Корнева, И.Н. Коррекционно-оздоровительные возможности хореографического и музыкального искусства : монография / И.Н. Корнева ; Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург : [б.и.], 2007. – 136 с.
3. Медведева, Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко. – М. : Academia, 2007. – 248 с.
4. Фомин, А.С. Танец в системе воспитания и образования : учеб. пособие. Т. I : Природа, теория и функции танца / А.С. Фомин. – Новосибирск : Новосибирский полиграфкомбинат, 2005. – 624 с.
5. Эйдельман, Л.Н. Методика применения танцевально-хореографических упражнений для формирования осанки детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Эйдельман Л.Н. – СПб., 2009. – 184 с.
6. Эйдельман, Л.Н. Научно-методические аспекты содержания и направленности партерного экзерсиса на занятиях с детьми дошкольного возраста / Л.Н. Эйдельман // Вестник Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой. – 2011. – № 2 (26). – С. 19-29.
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 21.06.2012.
Показать полный текст