УДК 372.4
Дифференцированное физическое воспитание учащихся младших классов на основе учёта их типологических особенностей
Гия Амиранович Абрамишвили, мастер спорта России, преподаватель,
Владимир Юрьевич Карпов, доктор педагогических наук, профессор,
Александр Владимирович Добежин, кандидат педагогических наук, доцент,
Инна Николаевна Овсянникова, кандидат педагогических наук, доцент,
Сочинский государственный университет (СГУ)
Аннотация
Для повышения эффективности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста общеобразовательных учреждений необходимо существенно изменить содержание уроков физической культуры, сделать их более привлекательными, доступными и интересными. В статье рассматриваются вопросы совершенствования дифференцированного физического воспитания учащихся младших классов на основе учёта их типологических особенностей и применения типоспецифических средств, методов и форм физического воспитания, направленных на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, интереса к занятиям физическими упражнениями. В ходе исследования доказана необходимость использования технологии дифференцированного физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений с учетом их типологических особенностей, которая направлена на повышение качества учебного процесса, физическое совершенствование и разностороннее физическое развитие.
Ключевые слова: дифференцированное физическое воспитание, учащиеся младших классов, показатели физической подготовленности, уровень здоровья, потребностно-мотивационные характеристики, типологические особенности, типоспецифические средства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 256 с.
2. Глазун, Т.В. Функциональное состояние организма учащихся 1-6 классов в условиях применения вариативных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий : автореф. дис. ... канд. биол. наук / Глазун Т.В. – Краснодар, 2006. – 26 с.
3. Дремова, Д.Ю. Физическая активность в младшем школьном возраста / Д.Ю. Дремова // Мониторинг качества здоровья в практике формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды : материалы всерос. науч.-практ. конф. / Волгоградский гос. ун-т. – Волгоград, 2011. – С. 216-223.
4. Злобина, М.Е. Построение уроков физической культуры с учащимися 5-6 классов подготовительной медицинской группы на основе стандартных двигательных заданий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Злобина М.Е. – Волгоград, 2009. – 25 с.
5. Каинов, А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету "Физическая культура" в средней школе : учебное пособие / А.Н. Каинов ; Волгоградская гос. акад. физ. культуры. – Волгоград : [б.и.], 2005. – 43 с.
6. Короткова, Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования / Е.А. Короткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 2 – С. 19-22.
7. Кудинов, А.А. Система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики : учебно-методическое пособие / А.А. Кудинов ; Волгоградская гос. акад. физ. культуры. – Волгоград : [б.и.], 2007. – 148 с.
8. Лукьяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: монография / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2005. – 311 с.
9. Спирин, В.К. Организационно методические условия неэффективного построение уроков физической культуры в рамках традиционной системы физического воспитания / В.К. Спирин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 8. – С. 11-13.
10. Тиюнайтис, М.Н. Физическое воспитание учащихся младших классов на основе дифференцированного подхода : дис. ... канд. пед. наук / Тиюнайтис М.Н. – Волгоград, 2010. – 207 с.
Контактная информация: giichka06@mail.ru
Статья поступила в редакцию 16.09.2012.
Показать полный текст