УДК 373.2; 374; 796
Креативно-оздоровительная деятельность в системе дополнительного образования детей как проблема исследования
Любовь Николаевна Эйдельман, кандидат педагогических наук,
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр фитнеса «Натали»,
Санкт-Петербург
Аннотация
Креативно-оздоровительная деятельность является одним из наиболее противоречивых и наименее изученных видов деятельности в системе дополнительного образования детей. Установлено, что научные исследования, отражающие роль креативности в процессе формирования личностного потенциала ребёнка, не охватывают образовательную систему оздоровительной направленности. Отмечено, что, несмотря на научный интерес, теоретическую разработанность многих аспектов оздоровительной деятельности, многолетний опыт её организации в практике учреждений дополнительного образования, наблюдается в целом недостаточная результативность оздоровительного эффекта в работе с детьми при организации образовательного процесса. Теоретическая неопределённость креативной и оздоровительной деятельности – этих двух взаимосвязанных областей развития, оздоровления и воспитания детей затрудняют создание модели креативно-оздоровительной деятельности (КОД), доступной управлению и контролю. Отсутствие логических связей делают процесс оздоровления ребёнка средствами КОД дискретным и непоследовательным.
Проблема исследования креативно-оздоровительной деятельности в системе дополнительного образования заключается в том, что до сих пор общепринятая дефиниция креативно-оздоровительной деятельности отсутствует, концепция её преподавания не разработана, она никогда не становилось объектом специального изучения. Соответственно отсутствуют официально утвержденные программы обучения по данному виду деятельности, нет методических пособий.
Ключевые слова: креативно-оздоровительная деятельность, креативная деятельность, оздоровительная деятельность, дополнительное образование детей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абаев, А.М. Формирование основ здорового образа жизни у подростков в учреждениях дополнительного образования детей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абаев А.М. – Владикавказ, 2007. – 22 с.
2. Булатова, Р.Р. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков средствами просоциальной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Булатова Р.Р. – Уфа, 2011. – 21 с.
3. Егорова, Н.В. Фитнес для занятий младших школьниц в системе дополнительного образования : автореф. дис.… канд. пед. наук / Егорова Н.В. – Смоленск, 2012. – 24 с.
4. Каргина, З.А. Дополнительное образование детей: история, теория, методология : монография / З.А. Каргина. – М. : Экон-информ, 2012. – 232 с.
5. Николаев, Ю.М. Содержание и виды физкультурно-спортивной деятельности : учеб.-метод. пособие / Ю.М. Николаев. – СПб. : Олимп-СПб, 2007. – 100 с.
6. Эйдельман, Л.Н. Танцевальное искусство в контексте проблемы укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста / Л.Н. Эйдельман // Вестник Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой. – 2012. – № 27 (1). – С. 137-149.
7. Эйдельман, Л.Н. Проблема взаимосвязи танцевального искусства и оздоровления / Л.Н. Эйдельман // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 6 (88). – С. 140-142.
Контактная информация: info@ Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 27.04.2013.
Показать полный текст