УДК 378.172
Мотивация как основной компонент занятий физической культурой
Ольга Викторовна Савельева, старший преподаватель, Илья Викторович Савельев, студент, Самарский государственный экономический университет, Самара; Алла Михайловна Данилова, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Дмитриевич Воронин, преподаватель, Самарский государственный технический университет, Самара
Аннотация
В статье затронута тема мотивации к занятиям физической культурой и спортом с учётом личностных особенностей. Влияния физических нагрузок на состояние студентов в физическом развитии и функциональной подготовленности. На данный момент исследования ученых указывают на снижение уровня физической активности молодёжи. Спорт позволяет раскрыть истинные способности человека через использование разнообразных методов, форм и средств, а занятия физическими упражнениями должны стать неотъемлемой составной частью режима дня студентов и сопровождать их на протяжении всей жизни. Целью работы является изучение различных способов стимулирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также рассмотрение влияния спорта на жизнь студента. Авторы рассмотрели одно из перспективных новых направлений, которое в настоящее время с желанием подхватила молодёжь – это игра в сквош, доступная и стремительно развивающаяся игра в России не требующая дорогостоящего оборудования. Выявлено, что свободный выбор спортивной секции – это важный механизм повышения мотивации студентов к занятиям. Общий вывод, сделанный авторами, говорит о том, что мотивация приобщения студента к занятиям физической культурой и спортом является ключевой там, где учитываются его непосредственные интересы.
Ключевые слова: здоровье, мотивация, сквош, физическая культура.
Литература
1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – Москва : Альфа-М, 2003. – 352 с.
2. Ермакова Е.Г. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов / Е.Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-1 (39). – С. 100–102.
3. Положение о проведении официальных спортивных соревнований самарской области по сквошу в 2022 году// Официальный сайт Министерство спорта Самарской области: [сайт]. – URL: https://minsport.samregion.ru/2022/03/31/polozhenie-o-provedenii-oficzialnyh-sportivnyh-sorevnovanij-samarskoj-oblasti-po-skvoshu-v-2022-godu/ (дата обращения 08.01.2023).
4. Зухов А.С. Взаимосвязь между уровнем физической подготовленности студентов и их вовлеченностью в систематические занятия физической культурой и спортом / А.С. Зухов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 7 (209). – С. 159–165.
5. Ревенко Е.М. Взаимосвязи уровней проявлений, темпов прироста двигательных и интеллектуальных способностей у подростков и юношей / Е.М. Ревенко, Т.Ф. Зелова // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 11. – С. 108–110.
6. Мартын И.А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студенческой молодежи / И.А. Мартын, А.В. Гонтюрев // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 6 (19) – С. 316–319.
Контактная информация: saveleva_lelya@mail.ru
Статья поступила в редакцию 09.03.2023
Показать полный текст