Вы здесь

Савельева О.В., Савельев И.В., Данилова А.М., Воронин А.Д. Мотивация как основной компонент занятий физической культурой

УДК 378.172
 
Мотивация как основной компонент занятий физической культурой
Ольга Викторовна Савельева, старший преподаватель, Илья Викторович Савельев, студент, Самарский государственный экономический университет, Самара; Алла Михайловна Данилова, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Дмитриевич Воронин, преподаватель, Самарский государственный технический университет, Самара

Аннотация
В статье затронута тема мотивации к занятиям физической культурой и спортом с учётом личностных особенностей. Влияния физических нагрузок на состояние студентов в физическом развитии и функциональной подготовленности. На данный момент исследования ученых указывают на снижение уровня физической активности молодёжи. Спорт позволяет раскрыть истинные способности человека через использование разнообразных методов, форм и средств, а занятия физическими упражнениями должны стать неотъемлемой составной частью режима дня студентов и сопровождать их на протяжении всей жизни. Целью работы является изучение различных способов стимулирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также рассмотрение влияния спорта на жизнь студента. Авторы рассмотрели одно из перспективных новых направлений, которое в настоящее время с желанием подхватила молодёжь – это игра в сквош, доступная и стремительно развивающаяся игра в России не требующая дорогостоящего оборудования. Выявлено, что свободный выбор спортивной секции – это важный механизм повышения мотивации студентов к занятиям. Общий вывод, сделанный авторами, говорит о том, что мотивация приобщения студента к занятиям физической культурой и спортом является ключевой там, где учитываются его непосредственные интересы.
Ключевые слова: здоровье, мотивация, сквош, физическая культура.

Литература
1.      Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – Москва : Альфа-М, 2003. – 352 с.
2.      Ермакова Е.Г. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов / Е.Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-1 (39). – С. 100–102.
3.      Положение о проведении официальных спортивных соревнований самарской области по сквошу в 2022 году// Официальный сайт Министерство спорта Самарской области: [сайт]. – URL: https://minsport.samregion.ru/2022/03/31/polozhenie-o-provedenii-oficzialnyh-sportivnyh-sorevnovanij-samarskoj-oblasti-po-skvoshu-v-2022-godu/ (дата обращения 08.01.2023).
4.      Зухов А.С. Взаимосвязь между уровнем физической подготовленности студентов и их вовлеченностью в систематические занятия физической культурой и спортом / А.С. Зухов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 7 (209). – С. 159–165.
5.      Ревенко Е.М. Взаимосвязи уровней проявлений, темпов прироста двигательных и интеллектуальных способностей у подростков и юношей / Е.М. Ревенко, Т.Ф. Зелова // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 11. – С. 108–110.
6.      Мартын И.А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студенческой молодежи / И.А. Мартын, А.В. Гонтюрев // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 6 (19) – С. 316–319.
 
Контактная информация: saveleva_lelya@mail.ru
Статья поступила в редакцию 09.03.2023
Показать полный текст