Вы здесь

Эйдельман Л.Н., Фокин А.М., Яцковец А.С. Педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

УДК 378.147:004
 
Педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
Любовь Николаевна Эйдельман, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой, Александр Михайлович Фокин, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института физической культуры и спорта, Александр Степанович Яцковец, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Аннотация
Введение. Педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет обеспечить качественное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Методика и организация исследования: в процессе исследования использовался метод опроса. Всего было опрошено 278 человек, обучающихся по элективной дисциплине «Оздоровительная физическая культура и адаптивные виды спорта» на кафедре оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта Института физической культуры и спорта. Результаты исследования и их обсуждение: опрос показал, что данные технологии важны, поскольку в условиях пандемии дают возможность заниматься двигательной активностью вне зависимости от места нахождения, опробовать предлагающиеся виды физической активности и выбрать для себя оптимальный способ для дальнейших занятий (83,2%). О росте значимости данных технологий уже в скором будущем говорят 16,8% респондентов. На успешность занятий по элективному курсу «Оздоровительная физическая культура и адаптивные виды спорта» влияет качество и удобство образовательного контента (78,5%), умение преподавателей работать с дистанционными образовательными технологиями (67,2%), качество электронных учебных материалов (64,4%), уровень компьютерной грамотности (61,2%), личные качества (58,3%) и мотивация самих занимающихся к достижению поставленных целей (56,4%). Выводы: педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий позволяет сделать его интересным, личностно-ориентированным, креативным и современным.
Ключевые слова: инклюзивный образовательный процесс, дистанционные образовательные технологии, педагогическое сопровождение, интерактивные технологии.

Литература
1.      Эйдельман Л.Н. Специфические педагогические условия формирования интегративного знания при онлайн-обучении в высшей школе / Л.Н. Эйдельман // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 3 (193). – С. 514–518.
2.      Эйдельман Л.Н Педагогические условия, способствующие формированию интегративного знания у студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Физическая культура для лиц с ограниченными возможностями здоровья» / Л.Н. Эйдельман // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса: сборник материалов национальной научно-практическая конференция – Шуя, 2020. – С. 274–276.
3.      Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // ГАРАНТ : [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 19.10.2022).
 
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 19.10.2022
Показать полный текст