Вы здесь

Абрамов Н.А., Земленухин И.А., Ахатов А.М., Соломахин О.Б., Мугаллимов С.М. Теоретические и методологические подходы к изучению дисциплины «Основы самообороны» в системе подготовки бакалавров

УДК 796.81
 
Теоретические и методологические подходы к изучению дисциплины «Основы самообороны» в системе подготовки бакалавров
Николай Анатольевич Абрамов, кандидат педагогических наук, доцент, Илья Андреевич Земленухин, старший преподаватель, Азат Мунирович Ахатов, кандидат педагогических наук, профессор, Олег Борисович Соломахин, кандидат педагогических наук, профессор, Салават Мулгимович Мугаллимов, старший преподаватель, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань

Аннотация
На сегодняшний день ведется активная работа по развитию и популяризации самбо в России. Редко в учебных заведениях встречается дисциплина «Основы самообороны», поэтому целью нашего исследования стало обобщения итогов внедрения дисциплины «Основы самообороны» в Поволжском ГУФКСиТ в систему подготовки преподавателей физической культуры в вузах РФ. В данной публикации мы кратко изложили теоретические и методологические подходы, которые мы использовали при внедрении дисциплины «Основы самообороны». За 4 года внедрения количество студентов выбравших дисциплину «Основы самообороны» в Поволжском ГУФКСиТ возросло почти в двое.
Ключевые слова: основы самообороны, студенты, борьба, дисциплина, бакалавр.
 
Литература
  1. Опыт внедрения дисциплины "основы самообороны" в систему подготовки бакалавров / Н.А. Абрамов, И.А. Земленухин, Ю.В. Болтиков, С.В. Севодин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 12 (190). – С. 3–7.
  2. Котова, Т.Г. Формирование интереса к профессиональной деятельности у студентов Института физической культуры, обучающихся по дисциплине «Единоборства» / Т.Г. Котова и С.В. Дмитриева // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 12. – С. 21–23.
  3. Основы самообороны: учебно-методическое пособие / Н.А. Абрамов, Ю.В. Болтиков. – Изд. 2-е, доп. – Казань : Центр инновационных технологий, 2020. – 112 с.
  4. Пономарев, В.В. Педагогическая модель формирования готовности студентов вуза к спортивной деятельности / В.В. Пономарев, О.В. Лимаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 5. – С. 56–58.
  5. Использование системы MOODLE в изучении дисциплины "Самооборона" / Г.Б. Холодова, С.Р. Гилазиева, Т.М. Михеева, В.С. Симоненков // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 1 (219). – С. 48–54.
 
Контактная информация: ilya.zemlenuhin@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 04.10.2022
Показать полный текст