УДК 159.955
Развитие культуры мышления студентов в учебно-тренировочном процессе
Анна Александровна Бабина, кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет, Тюмень
Аннотация
В статье рассматривается культура мышления как процесс преобразованного мышления. Преобразованное мышление представляет собой осознание определённой организации своей мыслительной и практико-ориентированной деятельности. Цель исследования – рассмотреть механизм развития культуры мышления студентов в учебно-тренировочном процессе на занятиях аэробикой. В результате исследования удалось установить, что на развитие культуры мышления влияет вербализация. Обучающиеся стали быстрее запоминать движения, появилась мотивация к занятиям аэробикой, что обусловило развитие самоанализа как показателя развития культуры мышления.
Ключевые слова: культура мышления, преобразованное мышление, вербализация, рефлексия.
Литература
1. Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования / Э.Ф. Зеер // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 5. – С.122–127
2. Костина И.Б. Культура мышления и ценностное мировосприятие / И.Б. Костина // Культура физическая и здоровье. – 2017. – № 4 (64). – С. 95–97.
3. Поляруш А.А. Культура мышления и информационная культура в процессе познания мира / А.А. Поляруш // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 3 (54). – С. 41–43.
4. Куликова О.В. Культура мышления и критерии развития её компонентов в учебном процессе: монография / О.В. Куликова. – Екатеринбург : УрГУПС, 2010. – 114 с.
Контактная информация: babina.80@list.ru
Статья поступила в редакцию 29.07.2022
Показать полный текст