Вы здесь

Аверясов В.В. Видеоанализ как инструмент контроля и коррекции двигательных действий в процессе учебных занятий студентов, занимающихся плаванием

УДК 797.21
 
Видеоанализ как инструмент контроля и коррекции двигательных действий в процессе учебных занятий студентов, занимающихся плаванием
Вячеслав Васильевич Аверясов, старший преподаватель, Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация
Для достижения цели по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию в вузе необходим постоянный поиск эффективных и современных инструментов, среди которых на сегодняшний день следует выделить видеоанализ. В статье рассматривается применение видеоанализа в учебном процессе, с целью контроля и коррекции двигательных действий со студентами, занимающихся плаванием. Проведенное исследование позволило выявить эффективность использования данного инструмента, как при формировании рациональных двигательных действий, так и при совершенствовании техники спортивных способов. С помощью детализированного видеоанализа удалось обратить внимание на основные нарушения в работе опорно-двигательного аппарата студентов при движениях в воде, вычленить слабые стороны двигательных действий, сформировать индивидуальную траекторию технической подготовки, разработать и внедрить в учебный процесс средства коррекции техники плавания, а также самое главное повысить мотивацию к дальнейшим занятиям плаванием в вузе.
Ключевые слова: плавание, видеоанализ, учебный процесс, физическая культура, студенты.

Литература
  1. Алтынцев В.В. Применение видеоанализа в гребном спорте / В.В. Алтынцев // Актуальные исследования. – 2022. – №4 (83). – С. 88–90.
  2. Внедрение инновационных компьютерных и цифровых технологий для оценки состояния здоровья и функциональной подготовленности студентов / М.Р. Булатов, Ю.О. Аверясова, В.В. Аверясов, Ю.Б. Алмазова // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: Наука и практика. – 2019. – № S (22). – С. 41–48. –URL: http://www.yrazvitie.ru/wp-content/uploads/2019/02/2019-07.pdf.
  3. Жданкина Е.Ф. Реабилитация студентов специальной медицинской группы с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в условиях технического вуза / Е.Ф. Жданкина // Обучение и воспитание: Методика и практика. – 2013. – № 6. – С. 166–171.
  4. Коренберг В.Б. Лекции по спортивной биомеханике (с элементами кинезиологии) : учебное пособие / В.Б. Коренберг. – Москва : Советский спорт, 2011. – 206 с.
 
Контактная информация: vvaveryasov@fa.ru
Статья поступила в редакцию 29.07.2022
Показать полный текст