УДК 159.922.27
Факторы, влияющие на взаимосвязь самосознания и уровня толерантности подростка
Лидия Максютовна Койчуева, кандидат педагогических наук, доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева, г. Карачаевск
Аннотация
В статье рассматриваются факторы, влияющие на формирование самосознания и уровня толерантности подростка. Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на широкий призыв к развитию самооценки и толерантности подростка, в последнее время мало исследований, посвященных этой области. В ранних исследованиях представлений детей о самооценке и толерантности использовалась поэтапная модель изменений в развитии, которая включает рассмотрение различной информации о человеке и его или ее убеждениях. Практическая значимость исследования связана с тем, что определение и описание сущности самосознания и уровня толерантности имеют существенное значение для выявления всех способов, через которые определяется и через которые создается суждение о личности.
Ключевые слова: убеждения, культура, многообразие, социальное познание, самосознание, самооценка, толерантность, подросток, психологическая безопасность, психическое здоровье.
Литература
1. Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева. – Москва : Смысл, 2003. – 168 с.
2. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – Москва : Смысл : Эксмо, 2003. – 1134 с.
3. Касьяник Е.Л. Диагностика самосознания личности / Е.Л. Касьяник, Е.С. Макеева – Мозырь : Содействие, 2007. – 224с.
4. Кипкеева З.К., Влияние знания иностранного языка на развитие социального процесса / З.К. Кипкеева, Е.А. Лепшокова –Педагогический вестник. – 2021. – № 20. – С. 18–20.
5. Лепшокова Е.А. Проблема внедрения информационных технологий в образовательный процесс / Е.А. Лепшокова // Родной язык сегодня: проблемы сохранения и развития. Материалы региональной с международным участием научно-практической конференции, посвященной Международному дню родного языка. – Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева – Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2021. – С. 219–222.
6. Лепшокова Е.А. Изучение извинения с позиций прагмалингвистики / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных статей. – Карачаевск : изд-во КЧГУ, 2019. – С. 144–149.
Контактная информация: lepshokova.e.a@mail.ru
Статья поступила в редакцию 07.06.2022
Показать полный текст