Вы здесь

Шиленин Д.А., Иванов Д.В., Солощенко Д.П. Педагогическое мастерство преподавателей военных институтов войск национальной гвардии

УДК 378
 
Педагогическое мастерство преподавателей военных институтов войск национальной гвардии
Денис Александрович Шиленин, преподаватель, Дмитрий Владимирович Иванов, преподаватель, Дмитрий Петрович Солощенко, преподаватель, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург

Аннотация
Постоянное совершенствование военно-профессионального образования требует изменений в профессиональной деятельности преподавателей военных институтов войск национальной гвардии. Цель данной статьи рассмотреть требования и особенности педагогической деятельности преподавателей в современных условиях. Задачей статьи является изучение опыта процесса формирования и путей развития педагогического мастерства преподавателей как профессиональной необходимости. При решении задач исследования рассмотрены понятие, периоды формирования и предложения по развитию педагогического мастерства преподавателей в военных институтов войск национальной гвардии. На основе проведенного исследования и анализа ключевых моментов, был сделан вывод, что основной путь развития педагогического мастерства является путь профессионального самосовершенствования, который достигается личными усилиями преподавателей.
Ключевые слова: военно-профессиональное образование, педагогическое мастерство, преподаватель, военный институт, войска национальной гвардии.
 
Литература
1.      Дудулин, К.В. Совершенствование педагогического мастерства офицерского состава подразделений Сухопутных войск / К.В. Дудулин // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1(53). – С. 246–253.
2.      Курилов, А.В. Инновационные технологии в системе подготовки курсантов военных институтов войск национальной гвардии к охране объектов / А.В. Курилов, Д.А. Шиленин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 4 (194). – С. 247–251.
3.      Матвеева, Ю.В. Развитие управленческих навыков у преподавателей вузов / Ю.В. Матвеева // Вестник Международного института рынка. – 2015. – № 2. – С. 116–123.
4.      Суковатицын, Н.А. Педагогическое мастерство и пути его формирования / Н.А. Суковатицын // Военный научно-практический вестник. – 2015. – № 2(3). – С. 116–121.
5.      Фахурдинов, Р.Р. Профессионально важные качества офицера-педагога как условие развития военно-профессиональной направленности у курсантов военного института / Р.Р. Фахурдинов, Т.А. Кононова // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2016. – № 4 (9). – С. 102–107.
6.      Федак, Е.И. Сущность и структура процесса формирования сплоченности педагогического коллектива кафедр военных вузов / Е.И. Федак, С.А. Макогонов // Вестник университета. – 2013. – № 21. – С. 292–296.
7.      Хозяинов, Г.И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография / Г.И. Хозяинов . – Москва : Физическая культура, 2006. – 224 с.
8.       Шиленин, Д.А. Современные педагогические технологии в обучении курсантов военных институтов войск национальной гвардии / Д.А. Шиленин, ИО. Гапонов, Д.П. Солощенко // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2022. – № 3-1(40). – С. 183–187.
 
Контактная информация: shileninda@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.06.2022
Показать полный текст