УДК 378
Педагогическое мастерство преподавателей военных институтов войск национальной гвардии
Денис Александрович Шиленин, преподаватель, Дмитрий Владимирович Иванов, преподаватель, Дмитрий Петрович Солощенко, преподаватель, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург
Аннотация
Постоянное совершенствование военно-профессионального образования требует изменений в профессиональной деятельности преподавателей военных институтов войск национальной гвардии. Цель данной статьи рассмотреть требования и особенности педагогической деятельности преподавателей в современных условиях. Задачей статьи является изучение опыта процесса формирования и путей развития педагогического мастерства преподавателей как профессиональной необходимости. При решении задач исследования рассмотрены понятие, периоды формирования и предложения по развитию педагогического мастерства преподавателей в военных институтов войск национальной гвардии. На основе проведенного исследования и анализа ключевых моментов, был сделан вывод, что основной путь развития педагогического мастерства является путь профессионального самосовершенствования, который достигается личными усилиями преподавателей.
Ключевые слова: военно-профессиональное образование, педагогическое мастерство, преподаватель, военный институт, войска национальной гвардии.
Литература
1. Дудулин, К.В. Совершенствование педагогического мастерства офицерского состава подразделений Сухопутных войск / К.В. Дудулин // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1(53). – С. 246–253.
2. Курилов, А.В. Инновационные технологии в системе подготовки курсантов военных институтов войск национальной гвардии к охране объектов / А.В. Курилов, Д.А. Шиленин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 4 (194). – С. 247–251.
3. Матвеева, Ю.В. Развитие управленческих навыков у преподавателей вузов / Ю.В. Матвеева // Вестник Международного института рынка. – 2015. – № 2. – С. 116–123.
4. Суковатицын, Н.А. Педагогическое мастерство и пути его формирования / Н.А. Суковатицын // Военный научно-практический вестник. – 2015. – № 2(3). – С. 116–121.
5. Фахурдинов, Р.Р. Профессионально важные качества офицера-педагога как условие развития военно-профессиональной направленности у курсантов военного института / Р.Р. Фахурдинов, Т.А. Кононова // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2016. – № 4 (9). – С. 102–107.
6. Федак, Е.И. Сущность и структура процесса формирования сплоченности педагогического коллектива кафедр военных вузов / Е.И. Федак, С.А. Макогонов // Вестник университета. – 2013. – № 21. – С. 292–296.
7. Хозяинов, Г.И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография / Г.И. Хозяинов . – Москва : Физическая культура, 2006. – 224 с.
8. Шиленин, Д.А. Современные педагогические технологии в обучении курсантов военных институтов войск национальной гвардии / Д.А. Шиленин, ИО. Гапонов, Д.П. Солощенко // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2022. – № 3-1(40). – С. 183–187.
Контактная информация: shileninda@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.06.2022
Показать полный текст