УДК 796.012.2
«Двустороннее» развитие координационных способностей обучающихся
Денис Юрьевич Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент, Сочинский филиал всероссийского государственного университета юстиции, Сочи; Юлия Алексеевна Васильковская, кандидат педагогических наук, доцент, Сочинский государственный университет, Сочи; Гузель Равилевна Мукминова, старший преподаватель, Сочинский государственный университет, Сочи
Аннотация
По результатам тестирования координационных способностей обучающихся юношей вузов были выявлены средний и низкий уровни их развития. От решения данной проблемы зависит эффективность обучения обучающихся новым двигательным действиям и совершенствование уже освоенных координационных способностей, что будет способствовать успешному прохождению программного материала по физическому воспитанию. Одним из таких решений стала разработка методики совершенствования координационных способностей юношей с различной моторной асимметрией.
Ключевые слова: координационные способности, методика физического воспитания, обучающиеся вузов.
Литература
1. Горская И.Ю. Педагогическая технология совершенствования координационных способностей студентов нефизкультурных вузов / И. Ю. Горская, Л. Н. Веригo // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 2. – С. 19–22.
2. Кузнецов В.С. Физическая культура / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва : КНОРУС, 2016. — 256 с.
3. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – Москва : ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
4. Озеров, В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. – Дубна : Феникс, 2002. – 320 с.
5. Шевченко, Д.Ю. Совершенствование координационных способностей старших школьников с различной моторной асимметрией : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шевченко Денис Юрьевич. – Набережные Челны, 2012. – 24 с.
Контактная информация: shevden@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 29.06.2022
Показать полный текст