УДК 796.015.59
Развитие гибкости у студенток средствами современных направлений фитнеса (на примере йоги)
Елена Петровна Шарина, кандидат педагогических наук, доцент, Наталья Анатольевна Москальонова, кандидат педагогических наук, доцент, Людмила Васильевна Лагутенко, старший преподаватель, Андрей Николаевич Моисеев, старший преподаватель, Ирина Александровна Цветкова, старший преподаватель. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, г. Владивосток
Аннотация
В связи с большим объемом учебной нагрузки в современных условиях вузовского образования у студентов наблюдается существенное уменьшение объема двигательной активности и соответственно развития физических качеств. В статье рассмотрены вопросы совершенствования гибкости студенток МГУ им. адм. Г.И. Невельского на основе внедрения современных технологий в учебный процесс вуза на примере трех направлений йоги – хатха-йоги, инь йоги и аштанга йоги. Проведенное исследование подтверждает, что применение данной методики существенно улучшает показатели развития гибкости у студенток вуза и повышает их интерес к практическим занятиям по физической культуре.
Ключевые слова: фитнес, йога, оздоровительные гимнастики, хатха йога, аштанга йога, инь йога, гибкость, студенты.
Литература
1. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В.Н. Еременко, В.А. Питкин, О.В. Синько, Т.А. Гришко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 126–131.
2. Ларионова О.В. Хатха-йога как вид физической нагрузки в методике оздоровления студентов / О.В. Ларионова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 6 (172). – С. 146–150.
3. Постол О.Л. Популярность восточных оздоровительных практик у студентов вузов / О.Л. Постол, О.Н. Панкратова, О.И. Воробьев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 12 (190). – С. 174–178.
4. Утяшева И.М. К вопросу развития гибкости / И.М. Утяшева, Г.К. Хомяков, Е.Н. Грицай // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 398–402.
Контактная информация: skater.59@mail.ru
Статья поступила в редакцию 19.06.2022
Показать полный текст