УДК 378
Управление процессом самоорганизации студентов
Светлана Николаевна Фортыгина, кандидат педагогических наук, доцент, Лариса Николаевна Павлова, кандидат педагогических наук, доцент, Инга Викторовна Забродина, кандидат педагогических наук, доцент, Наталья Александровна Козлова, кандидат педагогических наук, доцент, Екатерина Александровна Стерлигова, преподаватель, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
Аннотация
Переход образовательных организаций на новые стандарты высшего образования связан с новыми требованиями, которые предъявляются к качеству подготовки студентов. Установление повышенных требований к качеству учебного процесса студентов связано с формированием способности к саморегуляции, умением правильно распределять учебное и внеучебное время, качественно планировать собственную деятельность, систематически осуществлять подготовку к учебным занятиям. Цель исследования состоит в определении уровня сформированности у будущих педагогов навыков планирования, целеполагания и особенностей структурирования деятельности самоорганизации при помощи диагностики «Опросник самоорганизация деятельности» (Мандрикова Е. Ю.). Полученные результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что большинство будущих педагогов (75,9%) имеют средний уровень самоорганизации, такие студенты при планировании собственной деятельности, своего рабочего и личного времени полагаются не только на вспомогательные средства (ежедневники, записные книжки, планнинги), но и на свою природную организованность.
Ключевые слова: самоорганизация; управление; информационное обеспечение; управление самоорганизацией студентов.
Литература
1. Мандрикова Е.Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) / Е.Ю. Мандрикова // Психологическая диагностика. – 2010. – №2. – С. 87–111.
2. Развитие функции планирования в процессе самоорганизации будущих педагогов / С.Н. Фортыгина, Н.А. Козлова, И.В. Забродина [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8 (186). – С. 291–294.
3. Digital environment components for the formation of students’ information and analytical skills / N. A. Belousova, Y. V. Korchemkina, A. F. Matuszak et al // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. – 2020. – Т. 10, № 4. – С. 118–125.
Контактная информация: fortyginasn@cspu.ru
Статья поступила в редакцию 23.06.2022
Показать полный текст