Вы здесь

Рудин М.В., Сысоев В.В., Пешкова Н.В., Стратиенко Е.Н., Шкуричева Е.В., Поддубный Ю.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов посредством спортивно-оздоровительной деятельности

УДК 796.011
 
Формирование профессиональных компетенций у студентов посредством спортивно-оздоровительной деятельности
Максим Владимирович Рудин, кандидат педагогических наук, доцент, Владимир Валерьевич Сысоев, кандидат педагогических наук, доцент, Надежда Вячеславовна Пешкова, кандидат педагогических наук, доцент, Елена Николаевна Стратиенко, доктор медицинских наук, профессор, Елена Викторовна Шкуричева, старший преподаватель, Юрий Васильевич Поддубный, старший преподаватель, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск

Аннотация
Ведение. Содержание статьи посвящено проблеме формирования компетенций у студентов посредством физкультурно-оздоровительной деятельности. Целью исследования является конкретизация эмпирических и теоретических принципов и положений, показывающих применение и результат компетентностного подхода в процессе спортивно-оздоровительной деятельности студентов. Методы исследования: эмпирические; теоретические. Методика. Опытно-экспериментальная работа по изучению трудности воспроизведения компетентностного подхода в организации спортивно-оздоровительной работы студентов базировалась на результатах и статистике разработанного теоретического анализа и выведенной теоретической модели. Результаты. Полученные эмпирические данные подтверждают, что правильно созданная педагогическая обстановка в процессе спортивно-оздоровительной деятельности и применение новых методов как в обучении, так и во внеаудиторной работе, позволяют успешно сформировать у студентов профессионально-значимые компетенции, положительно влиять на их мотивацию к развитию. Выводы. По всему вышесказанному можно заключить, что разработка проблемы формирования профессионально значимых компетенций у студентов, показывает возможность ее эффективного решения через спортивно-оздоровительную работу в вузе.
Ключевые слова: компетенция, компетентность студентов, спортивно-оздоровительная-деятельность.

Литература
1.      Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: // Гарант : [сайт].. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:2 (дата обращения: 10.04.2022).
2.      Рудин М.В. Компетентностный подход к организации спортивно-оздоровительной деятельности студентов в вузе : монография / М.В. Рудин, Н.А. Часова, А.И. Калоша. – Брянск : Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2015. – 188 с.
3.      Рудин М.В. Спортивно-оздоровительная деятельность как основная форма сформированности компетенций у студентов / М.В. Рудин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 4. – С.72–77.
4.      Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. – Москва : Педагогика, 1991. – 238 с.
5.      Краевский, В.В. Методология педагогики / В.В. Краевский. – Чебоксары: Чувашский университет, 2001. – 243 с.

Контактная информация: fizvoss@bk.ru
Статья поступила в редакцию 31.05.2022
Показать полный текст