УДК 796.011
Методические особенности самоконтроля двигательной активности и практические рекомендации в онлайн доступе
Дмитрий Александрович Раевский, кандидат педагогических наук, доцент, Сергей Борисович Качалов, кандидат экономических наук, доцент, Государственный университет управления, г. Москва; Наталья Григорьевна Пучкова, заведующая кафедрой, доцент, МСМК, серебряный призер Игр XXI Олимпиады, Людмила Александровна Сергеева, доцент, Государственный университет управления, Московский архитектурный институт/Государственная академия, г. Москва
Аннотация
В статье представлен анализ показателей двигательной активности, сгруппированных по количеству пройденных шагов, динамике частоты сердечных сокращений, температуры тела, субъективной оценки самочувствия и индексу Руфье-Диксона. Отслеживание динамики двигательной активности и функционального состояния в итоге наглядным образом представлены пользователю в виде диаграмм на мобильном приложении. Созданная программа предназначена для формирования практических рекомендаций по состоянию здоровья пользователя, которые система автоматически выдает на основе ежедневного самостоятельного контроля ряда вводимых данных.
Ключевые слова: двигательная активность, показатели самоконтроля, практические рекомендации.
Литература
1. Аленуров Э.А. Дифференцированная физическая подготовка студентов высших учебных заведений / Э.А. Аленуров // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). С. 5–6.
2. Визитей Н.Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки. – Москва : Советский спорт, 2009. – 182 с.
3. Коренберг В.Б. Спортивные способности и возможности / В.Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №3. – С. 3–9.
4. Новиков В.А. Роль физической культуры и спорта в развитии личности / В.А. Новиков, А.В. Огарышев, А.Н. Воробьев // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 284–285.
5. Райзих А.А. Теоретическое обоснование применения учебно-методического пособия по физическому воспитанию специализации фитнес-аэробика в электронной образовательной среде вуза / А.А. Райзих, Н.Б. Райзих, А.А. Райзих // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 331–335.
6. Тедорадзе Т.Г. Условия эффективности самостоятельной работы студентов / Т.Г. Тедорадзе // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 373–377.
7. Трегубова С.Н. Самостоятельная работа студентов в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения (на примере дисциплины «Спортивная метрология и компьютерная обработка данных») / С.Н. Трегубова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 377–381.
Контактная информация: self-test@internet.ru
Статья поступила в редакцию 29.05.2022
Показать полный текст