Вы здесь

Петьков В.А., Глущенко И.А., Булах К.В., Демченко Н.Ю., Огарь Е.В. Технология сопряжённого физического и психического развития дошкольников

УДК 373.2
 
Технология сопряжённого физического и психического развития дошкольников
Валерий Анатольевич Петьков, доктор педагогических наук, профессор, Кубанский государственный университет, г. Краснодар; Ирина Анатольевна Глущенко, кандидат педагогических наук, доцент, Ксения Владимировна Булах, кандидат психологических наук, доцент, Наталья Юрьевна Демченко, кандидат психологических наук, доцент, Елена Викторовна Огарь, старший преподаватель, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, г. Невинномысск

Аннотация
Актуальность исследования обусловлена поиском перспективных подходов к целостному развитию личности ребёнка. Целью исследования явилась разработка и апробация технологии сопряжённого физического и психического развития дошкольника. Новизна заключается в обосновании авторского подхода к разработке технологии сопряжённого физического и психического развития дошкольников содержание которой основано на использовании элементов психогимнастики М.И. Чистяковой с широким применением игровых заданий и этюдов, обеспечивающих комплексное развитие у дошкольников элементов самопознания, релаксации, умений управлять своими движениями и эмоциями и ряда других физических и психических качеств. Содержание технологии включает в себя средства двигательной активности, которые реализуются через различные её виды: тренирующая, игровая, интеллектуально-познавательная. Основным научным результатом являются выявленные и экспериментально проверенные педагогические условия, позволяющие значительно улучшить основные показатели, характеризующие процесс сопряжённого физического и психического развития дошкольников.
Ключевые слова: педагогическая технология, личность дошкольника, физическое и психическое развитие, двигательная активность, психогимнастика.

Литература
1.      Кузьменко А.И. Педагогическая модель сопряженного формирования базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет : дис. … канд. пед. наук / Кузьменко Александр Игоревич. – Краснодар, 2021. – 305 с.
2.      Петьков В.А. Педагогическая поддержка развития личности дошкольников / В.А. Петьков, Е.А. Баранникова // Культурная жизнь Юга России. – 2008.- № 2. – С. 58–60.
3.      Чистякова М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – Москва : Просвещение, 1995. – 160 с.
 

Контактная информация: valerype@mail.ru
Статья поступила в редакцию 17.06.2022
Показать полный текст