Вы здесь

Панчук Н.С. Карта компетенций как способ оценки знаний и умений студентов юридического вуза (в контексте освоения дисциплин по физической культуре и спорту)

УДК 378.172
 
Карта компетенций как способ оценки знаний и умений студентов юридического вуза (в контексте освоения дисциплин по физической культуре и спорту)
Наталья Сергеевна Панчук, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербург

Аннотация
В статье конкретизирована характеристика понятия «карта компетенции», показан опыт реализации карт компетенций в некоторых вузах Российской Федерации, представлена карта компетенций студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» в контексте реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту. Цели исследования – разработать карту компетенций по реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту, способствующую формированию универсальной компетенции у студентов юридического вуза. Методика и организация исследования. В работе применялись научные методы исследования – анализа основных понятий, нормативных документов по проблеме исследования (ФГОС ВО, УМК, РПД, ФОС). База исследования – Северо-Западный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Санкт-Петербург). Результаты исследования и их обсуждение. Компетенции юристов связаны со знаниями и умениями выполнять критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; использовать способы деловой коммуникации, воспринимать межкультурное разнообразие; иметь должный уровень самоорганизации и саморазвития (в том числе здорового образа жизни); поддерживать должный уровень здоровья и физического развития для обеспечения профессиональной деятельности. Карта компетенций по физической культуре и спорту включает планируемые результаты обучения (ЗУНы), критерии оценивания результатов обучения и уровни освоения по отдельным индикаторам достижения компетенций (низкий, пороговый, базовый, продвинутый). Выводы. Проведенное исследование показало, что карта компетенций рассматривается не тождественно, не найдено единого общего определения этого понятия, однако выявлено, что многие карты компетенций, включают перечень способностей человека, необходимых для решения профессиональных задач и выполнения трудовых функций. Разработана карта компетенций по физической культуре и спорту, которая состоит из следующих разделов: критерии оценивания результатов обучения, этапы и уровни освоения по отдельным индикаторам достижения компетенций будущих сотрудников юриспруденции.
Ключевые слова: карта компетенций, физическое воспитание, подготовка юристов, студенты вуза.

Литература
  1. Жакшылыкова, К.Ж. Карта компетенций дисциплины как инструмент организации учебного процесса / К.Ж. Жакшылыкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-6. – С. 55–58.
  2. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность : монография / , А.Я. Кибанов. – Москва : Научная мысль, 2015. – 240 с.
  3. Кудашкина, Л.А. Формирование функциональных компетенций студентов вуза / Л.А. Кудашкина, Е.Ю. Погудина // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 51. – С. 73–82.
 
Контактная информация: p_natalya01@mail.ru
Статья поступила в редакцию 27.05.2022
Показать полный текст