Вы здесь

Лешева Н.С., Григорьев В.И., Москаленко И.С., Рысев Ю.Л., Спиридонова Л.Е. Использование элементов body-ballet для создания устойчивой мотивации к занятиям физической культурой у студенток специальной медицинской группы

УДК 372.016:796(075.8)
 
Использование элементов body-ballet для создания устойчивой мотивации к занятиям физической культурой у студенток специальной медицинской группы
Наталья Сергеевна Лешева, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург; Валерий Иванович Григорьев, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург; Игорь Сергеевич Москаленко, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург; Юрий Львович Рысев, преподаватель, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, Санкт-Петербург; Лариса Евгеньевна Спиридонова, преподаватель, Педагогический колледж № 4, Санкт-Петербург

Аннотация
В рамках педагогического эксперимента авторами была поставлена цель, которая заключается в оценке эффективности внедрения оздоровительного комплекса специализированных упражнений Body-Ballet в процесс общей физической подготовки студенток специальной медицинской группы. В статье анализируются статистические данные о количестве студентов с отклонениями в состоянии здоровья, занимающихся физической культурой в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете по программе специального отделения. Результаты исследования позволили авторам выявить наиболее значимые факторы для улучшения качества образовательного процесса и внедрить в программу занятий оздоровительный комплекс специализированных упражнений Body-Ballet. В результате проведенного педагогического эксперимента удалось создать устойчивое желание заниматься физической культурой на регулярной основе, а использование оздоровительного комплекса специализированных упражнений Body-Ballet для студенток специальной медицинской группы способствовало улучшению функционального и общего физического состояния занимающихся. Экспериментальная методика позволила улучшить уровень физической подготовленности и функционального состояния организма, в том числе и мышечного корсета, создав красивую и правильную осанку. Также занятия с использованием элементов Body-Ballet позволили сформировать у студенток специальной медицинской группы устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой в университете и самостоятельной двигательной активности.
Ключевые слова: Body-Ballet, физическая культура, специальная медицинская группа, мотивация, студенты.

Литература
1.      Айзман Р.И. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / Р.И. Айзман, О.Я. Бойко. – Москва : Кнорус, 2022. – 342 с.
2.      Бахтина Т.Н. Мониторинг физической формы студентов первого курса Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова / Т.Н. Бахтина, Н.С. Лешева // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов. – Москва, 2021. – С. 27–32.
3.      Дементьев К.Н. Физическая подготовленность студентов с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата / К.Н. Дементьев, О.В. Миронова, А.В. Токарева // Архитектура – Строительство – Транспорт. Материалы 71-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Санкт-Петербург, – 2015. – С. 145–148.
4.      Физическая культура как средство профилактики негативных проявлений в молодёжной среде (на примере социального партнёрства СПбГУ и подростково-молодёжного центра «Калининский») / Т.Е. Коваль, Л. В. Ярчиковская, О.Н. Устинова, О.В. Миронова, А. В. Токарева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 12 (166). – С. 122–125.
5.      Модель физической подготовки будущих специалистов таможенной службы / О.В. Миронова, А.В. Шаронова, Л.В. Ярчиковская, О.Н. Устинова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 4. – С. 34–36.
6.      Программа тренировок для девушек-первокурсниц, осваивающих раздел самостоятельной работы дисциплины «Физическая культура и спорт» / О.В. Миронова, К.В. Булавченко, А.В. Шаронова, И.И. Кипрушина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 12. – С. 82–83.
7.      Формирование навыков организации самостоятельных аэробных тренировок у студентов вузов для успешной сдачи экзаменационной сессии / И.С. Москаленко, О.В. Миронова, А.В. Токарева, А.Э. Болотин, Л.В. Ярчиковская // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 12–15.
8.      Пшеничников, А.Ф. Здоровьесберегающие аспекты образовательного процесса по физической культуре студентов не физкультурных вузов / А.Ф. Пшеничников, Н.С. Лешева, Л.А. Паташова //Физическая культура студентов. Санкт-Петербург. – 2020. – С. 34–37.
9.      Формирование творческой компетентности студенток в условиях элективных курсов по физической культуре и спорту / А.В. Шаронова, Н.С. Лешева, О.В. Миронова, И.С. Москаленко // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 11. – С. 58–59.
10.   Формирование элементов здорового образа жизни у студентов в процессе занятий физической культурой/ Л.В. Ярчиковская, А.В. Токарева, О.В. Миронова, В.Н. Коваленко, О.Н. Устинова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 2. – С. 85–87.
 
Контактная информация: mironova.olga2014@gmail.com
Статья поступила в редакцию 07.06.2022
Показать полный текст