УДК 796.012.62
Мотивировка причин прекращения занятий спортом на этапе начальной подготовки
Владимир Николаевич Коваленко, кандидат педагогических наук, доцент, Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, Санкт-Петербург; Василий Васильевич Вольский, кандидат педагогических наук, доцент, Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова, Санкт-Петербург; Александр Антонович Голубев, кандидат педагогических наук, Людмила Михайловна Волкова, кандидат педагогических наук, профессор, Александр Анатольевич Морозов, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург
Аннотация
Важнейшим фактором эффективности любой деятельности, а спортивной – в особенности, является наличие достаточно сильного и устойчивого к ней интереса. В исследовании установлены основные причины, влекущие за собой прекращение занятий спортом и частота их встречаемости. Адекватность оценки аспектов учебно-тренировочного процесса обеспечивалась участием детей, родителей, тренеров и активной установкой на педагогическое сотрудничество. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выявлены проблемы отсева новичков из спортивной секции в той интерпретации, как ее мотивируют сами субъекты педагогического сотрудничества, что позволяет найти главные направления решения данной проблемы: повышение увлекательности педагогического процесса, преодоление у детей неуверенности, страха сделать «что-то не то» или «не так», подъем самооценки их способностей, справедливое отношение и достаточное внимание тренера к занимающимся подросткам.
Ключевые слова: спортивная деятельность, тренировочный процесс, потребности, цели, самоконтроль, причины.
Литература
1. Волкова Л.М. Современные технологии безопасности жизнедеятельности подростков в детских оздоровительных лагерях / Л.М. Волкова, К.А. Дубаренко, Л.М. Митенкова // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2015. – № 25. – С. 129–131.
2. Вольский В.В. Оценка силовых возможностей борцов / В.В. Вольский, М.В. Габов, Л.Р. Пальтиель // Физическая культура в образовательном пространстве России: состояние, тенденции и перспективы : сборник трудов конференции. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 64–71.
3. Методика дифференцированной тренировки студентов, имеющих низкие показатели в беге на 100 метров / А.Е. Катков, А.Е. Батурин, В.Н. Коваленко, В.В. Вольский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 6 (172). – С. 125–129.
4. Характер проявления физических качеств в зависимости от типологических особенностей конституции студентов / Ю.Я. Лобанов, В.Н. Коваленко, О.В. Миронова, А.В. Токарева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 2 (156). – С. 122–126.
5. Пастушков А.В. Оздоровительная и физическая тренировка аэробной направленности как фактор повышения физической подготовленности военнослужащих / А.В. Пастушков // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической культуры и спорта: межвузовский сборник научно-методических работ. – Санкт-Петербург : Политех-Пресс, 2020. – С. 256–261.
6. Научно-теоретические проблемы физической подготовленности допризывной молодежи / А.М. Фофанов, В.Н. Коваленко, А.С. Яцковец, А.В. Новиков // Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур. – 2020. – № 4. – С. 48–53.
Контактная информация: volkovalm@bk.ru
Статья поступила в редакцию 05.06.2022
Показать полный текст