Вы здесь

Калашникова Р.В., Бомин В.А., Ермакова П.И., Зайцева Е.С. Комплексная оценка физического здоровья и психоэмоционального состояния школьников

УДК 371.72+371.78
 
Комплексная оценка физического здоровья и психоэмоционального состояния школьников
Раиса Викторовна Калашникова, старший преподаватель, Иркутский государственный медицинский университет, Иркутск; Вадим Анатольевич Бомин, кандидат педагогических наук, доцент, Иркутский государственный аграрный университета, Иркутск; Полина Игоревна Ермакова, студентка, Елизавета Сергеевна Зайцева, студентка, Иркутский государственный медицинский университет, Иркутск

Аннотация
В статье рассматриваются закономерности изменений психоэмоционального и физического состояния у подростков и юношей от 14 до 17 лет, и какие факторы влияют на их психическое состояние. Анализируются данные материалов взаимосвязи психоэмоциональных и физических нагрузок. В статье подробно изучается психосоматическое состояние и расстройства у подросткового и юношеского возраста, а также рассматриваются вопросы физического состояния этой возрастной категории 9–11 классов. В рамках статьи предлагается комплекс мер психологического и физического воздействия на уровень адаптации подросткового возраста при психических расстройствах. В практической части исследования было выявлено, что большая часть исследуемых респондентов испытывают стресс, который в основном связан с учебным процессом. Результаты показали, что межличностные отношения складываются сложно в 9 классе. Выводы говорят о том, что при нарушениях нервно-психического здоровья серьезно страдает физическое здоровье и в большинстве случаях возможны возникновения серьезных заболеваний.
Ключевые слова: психоэмоциональный стресс, психоэмоциональное состояние, физическое здоровье, тревожность, подростки.

Литература
  1. Бушманова В.Э. Исследование индивидуально-психологических особенностей подростка в процессе самореализации / В.Э. Бушманова, А.В. Родионова // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 6. – С. 53–57.
  2. Всемирная организация здравоохранения. Психическое здоровье подростков. – URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/adolescent-mental-health (дата обращения: 15.05.2022).
  3. Логвина Т.Ю. Организационно-методическая направленность процесса сохранения здоровья детей средствами физической культуры / Т.Ю. Логвина, Е.П. Врублевский, В.Ф. Костюченко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – №8 (138). – С. 64–72.

Контактная информация: bva71@mail.ru
Статья поступила в редакцию 28.06.2022
Показать полный текст