Вы здесь

Ивашко Н.Н., Луценко В.Е. Гуманизация образовательной среды вузов ФСИН России

УДК 378:343.83
 
Гуманизация образовательной среды вузов ФСИН России
Наталья Николаевна Ивашко, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель начальника института по учебной работе, Кузбасский институт ФСИН России, г. Новокузнецк; Виктория Евгеньевна Луценко, кандидат философских наук, доцент Владивостокский филиал Дальневосточный юридический институт МВД России, г. Уссурийск

Аннотация
Статья посвящена проблемам гуманизации образовательной среды вузов ФСИН России. Ввиду того, что профессиональная деятельность выпускников вузов ФСИН России связана с решением гуманистической, педагогической задачей исправления осуждённых, гуманизация образовательной среды вузов ФСИН России является актуальной проблемой. Цель исследования – изучение образовательной среды вузов ФСИН России и её гуманизации. Исследование проводилось методом сравнительного анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность вузов ФСИН России и определяющей структуру их образовательной среды. Результаты, полученные в ходе анализа, показали, что в вузах ФСИН России возникают определенные сложности с процессом гуманизации. Однако, несмотря на наличие обозначенных проблем, в целом для вузов ФСИН России характерен учет современных тенденций развития образования и его гуманизации.
Ключевые слова: образование, гуманизация, гуманитаризация, образовательная среда, Федеральная служба исполнения наказаний.
 
Литература
1.      Дзятковская Е.Н. Образовательная среда: задача гуманизации и гуманитаризации / Е. Н. Дзятковская // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 11. – С. 11–16.
2.      Додуева О.Ф. Педагогические условия формирования гуманистической направленности личности курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России / О.Ф. Додуева, , О.В. Евсеева // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2022. – № 4. – С. 38–44.
3.      Ивашко Н.Н. Педагогические условия успешной адаптации курсантов к образовательной среде вуза ФСИН России / Н.Н. Ивашко // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. – 2019. – № 2 (6). – С. 25–32.
4.      Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития / А. М. Новиков. – Москва : Эгвес, 2000. – 272 с.
5.      Рогонов П. Не знанием единым: (о духовно-нравственной подготовке студентов) / П. Рогонов // Высшее образование в России. – 1996. – № 4. – С. 58–65.
6.      Рубанцова Т.А. Гуманизация современного образования / Т.А. Рубанцова. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2000. – 252 с.
7.      Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – Москва : Смысл, 2001. – 365 с.
 
Контактная информация: ivashkon@mail.ru
Статья поступила в редакцию 14.06.2022
Показать полный текст