УДК 372.879.6
Исследование отношения преподавателей к дистанционному обучению в процессе физического воспитания студентов
Дарья Олеговна Данилевская, преподаватель, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань; Алексей Сергеевич Земсков, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара; Лариса Петровна Маслова, кандидат социологических наук, доцент, Николай Владиславович Леонов, преподаватель, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань
Аннотация
В статье рассматривается проблема организации процесса физического воспитания студентов посредством дистанционных технологий обучения в условиях самоизоляции, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Цель исследования – изучить особенности отношения преподавателей по физическому воспитанию в вузе к дистанционному обучению студентов и его возможностям в процессе преподавания дисциплины «Физическая культура». Методика и организация исследования. Основу представленного исследования составили методы социологического опроса в форме анкетирования преподавателей кафедр физического воспитания, сравнительного анализа и обобщения данных. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты проведенного исследования показывают, что преподаватели вузов неоднозначно относятся к дистанционному обучению, не всегда объективно оценивают его возможности и собственную готовность к его реализации в процессе физического воспитания студентов. Выводы. Полученные в исследовании данные указывают на необходимость формирования у преподавателей специальных цифровых компетенций, позволяющих решать актуальные учебные задачи в дистанционном режиме взаимодействия с участниками образовательного процесса. Интеграция возможностей дистанционных технологий в практику физического воспитания студентов позволит совершенствовать образовательный процесс и повысит его эффективность.
Ключевые слова: дистанционное обучение, физическая культура, физическое воспитание, высшее образование, студенты.
Литература
1. Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации : приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации : [сайт]. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18515 (дата обращения 27.05.2022)
2. Земсков А.С. Исследование отношения студентов к организации занятий физической культурой в вузе в условиях дистанционного обучения / А.С. Земсков, Д.О. Данилевская // Физическая культура: современные тенденции, актуальные проблемы и перспективы развития: материалы всероссийской научно – практической конференции (Самара, 30 ноября 2020г.). – Самара : Научно-технический центр», 2020.– C. 42–49.
3. Кузьменкова, Т.Л. Использование дистанционных технологий в дополнительном профессиональном образовании / Т.Л. Кузьменкова, А.В. Демочкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 1 (203). – С. 208–211.
4. Организация физкультурного образования в вузе в дистанционном формате в период пандемии коронавируса Covid-19 / И.Г. Калина, Н.П. Тагирова, Р.А. Айдаров, Н.А. Казакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 2 (192). – С. 126–130.
Контактная информация: zemskov@pgsga.ru
Статья поступила в редакцию 28.05.2022
Показать полный текст