Вы здесь

Борисов А.В. Интегративность в системе физической подготовки в военном вузе

УДК 796.011.3
 
Интегративность в системе физической подготовки в военном вузе
Александр Викторович Борисов, кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, Ярославль

Аннотация
Рассматриваются вопросы интеграции, как педагогической категории, представляющей собой, консолидацию военно-профессиональной деятельности, направленной на изменение характера, структуры и содержания физического воспитания курсантов, целенаправленного развития системы физической подготовки, обеспечивающей выпускникам вузов удовлетворение личной профессиональной потребности в обеспечении успешной физической активности и длительной работоспособности в условиях сложных видов физических, психических и нервно-психических нагрузок. Делается заключение о том, что применение принципа межпредметности способствует обоснованному формированию качественно нового интегративного образовательного пространства, определенным образом надстраивающегося над предметной системой, развивающего ее и, вместе с тем, использующего ее в качестве функционального основания.
Ключевые слова: интеграция, физическое воспитание, физическая подготовка, курсант, образовательное пространство, межпредметные связи, учебный процесс.

Литература
1.      Педагогическая технология – связующее звено между теорией обучения и ее практической реализацией / К.В. Аксенов // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. –2019. – № 3. – С. 62–66.
2.      Борисов А.В. Физическая подготовка в военно-профессиональной деятельности военнослужащих Воздушно-космических сил / А.В. Борисов, Н.А. Воронов, В.Н. Васин // Современные проблемы науки и образования. 2019. – № 5. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29209 (дата обращения: 01.04.2022).
3.      Васин, В.Н. Результаты педагогического эксперимента по совершенствованию уровня физической подготовки военнослужащих / В.Н. Васин, А.В. Буриков, А.В. Горохов // Современный ученый. 2020. – № 2. – С. 191–195.
4.      Дик Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик. // Современная педагогика. – 2008. – № 9. – С. 42–47.
5.      Елькин Ю.Г. Отдельные вопросы физической подготовки военнослужащих / Ю. Г. Елькин, А.В. Буриков // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны, – 2020/ – № 1 (8), – С. 97–101.
6.      Елькин, Ю. Г. Проблемные вопросы физической подготовки в высших военных учебных заведениях / Ю.Г. Елькин, А.В. Буриков // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны/ – 2021. – № 1 (12), С. – 100–107.
7.      Михаил И.И. Концептуальная модель интеграции физической культуры в процесс формирования профессиональной идентичности обучающихся в вузах силовых ведомств / И.И. Михаил, А.А. Берлинде, Д.Р. Худайназарова // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2017. – № 2. – С. 25–29.
8.      Трапезников, С.А. Физическая готовность военнослужащего – интеграционная составляющая боевой готовности / С.А. Трапезников, В.Л. Пашута, В.А. Беляев // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2020. – № 2. – С. 5–10.

Контактная информация: antrofikov@mail.ru
Статья поступила в редакцию 16.06.2022
Показать полный текст