Вы здесь

Бойцова М.В. Проблемы развития внимания и скорости обработки информации у спортсменов-ориентировщиков 12–15 лет

УДК 796.562
 
Проблемы развития внимания и скорости обработки информации у спортсменов-ориентировщиков 12–15 лет
Мария Владимировна Бойцова, аспирант, преподаватель, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир, Ставропольское президентское кадетское училище (Военного института физической культуры г. Санкт-Петербург)

Аннотация
В статье рассмотрены и проанализированы проблемы развития внимания и скорости обработки информации как одно из важнейших психологических качеств спортсменов-ориентировщиков, необходимых для успешного преодоления дистанции и достижения высоких результатов на соревнованиях различных уровней. Цель исследования – с помощью тестирования выявить и проанализировать данные проблемы. Практическая значимость проведенного исследования: были разработаны методические рекомендации подготовки спортсменов-ориентировщиков 12–15 лет для повышения концентрации внимания и скорости восприятия и переработки информации.
Ключевые слова: спортивное ориентирование, концентрация внимания, скорость восприятия и переработки информации, эффективность выступлений на соревнованиях.

Литература
1.      Борисова О.А. Изучение внимания в процессе занятий физической культурой / О.А. Борисова // Ученые записки университета им П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 4 (170). – С. 55–58.
2.      Дубовова А.А. Особенности психологической готовности юных спортсменов к занятиям спортом / А.А. Дубовова, Е.А. Пархоменко // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – Краснодар, 2019. – № 1. – С. 261–262.
3.      Оценка уровня развития внимания юных волейболисток / Н.Н. Романова, Н.Н. Белякова, Д.А. Дятлов, Я.В. Латюшин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 12 (190). – С. 334–337.
 
Контактная информация: boytcovamari@mail.ru
Статья поступила в редакцию 21.06.2022
Показать полный текст