УДК 37.09
Педагогические условия динамики качества знаний защиты квалификационных работ
Салман Байсултанович Элипханов, доктор педагогических наук, профессор, Мадина Алхазуровна Алиева, старший преподаватель, Майрбек Тимурович Кайсаров, студент, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный; Шер Хакимович Ханкельдиев, доктор педагогических наук, профессор, Ферганский государственный университет, г. Фергана
Аннотация
В научно-практической статье рассмотрена проблема определения динамики качества знаний студентов факультета физической культуры. Учеными издан большой объем методических пособий по планированию, организации и проведению защиты выпускных квалификационных работ, но не до конца изученной остается проблема использования средств и методов для улучшения качества знаний на последних этапах учебы. Цель исследования: выявление оптимальных педагогических условий и методики организации, защиты выпускной квалификационной работы. Перед исследователями стояли задачи обоснования актуальности и анализ данных государственной итоговой аттестации. На подготовку и проведение процедуры защиты выпускных квалификационных работ накладывает отпечаток специфика организации учебного процесса на факультете физической культуры: практико-ориентированность, тренировочный процесс, учебные сборы, поездки и соревнования, что в свою очередь актуализирует данную проблему. Было проведено лонгитюдное исследование с использованием данных результатов защиты курсовых работ за три года путем анализа и сравнительных характеристик. На динамику роста качества знаний оказал влияние перевод студентов на онлайн форму обучения в 2020 году. В результате анализа данных (оценок) защиты выпускных квалификационных работ была выявлена устойчивая тенденция к росту качества знаний. Перспектива исследования видится в ранней специализации: перехода курсовой работы в выпускную и дальнейшем в магистерскую диссертацию, с нацеленностью на кандидатскую.
Ключевые слова: качество, защита, выпускная квалификационная работа, педагогические условия, процедура, оценки, анализ, перспектива.
Литература
1. Валеева О.А. Мониторинг качества образования как фактор реализации преемственности уровней образования // Преемственность в образовании. – 2019. – №24 (12). – С. 41–47.
2. Евдокимов В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. – Москва : Советский спорт, 2010. – 249 с.
3. Элипханов, С.Б. Учебно-методический комплекс для студентов с ограниченными возможностями здоровья. / С.Б. Элипханов, Р.Н. Хамсуев, П.И. Изиева. – Грозный : ЧГПУ, 2018. – 108 с.
Контактная информация: sbelphnv@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.03.2022
Показать полный текст