Вы здесь

Эйдельман Л.Н. Дисциплина «Арт-терапия» и её роль в процессе подготовки бакалавра по адаптивной физической культуре

УДК 378.147
 
Дисциплина «Арт-терапия» и её роль в процессе подготовки бакалавра по адаптивной физической культуре
Любовь Николаевна Эйдельман, доктор педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Аннотация
Введение. Исследование направлено на изучение возможностей дисциплины «Арт-терапия» в процессе подготовки бакалавра по адаптивной физической культуре. Методика и организация исследования. В исследовании использовался тест «Ваш творческий потенциал», педагогические наблюдения и опрос. Исследование проводилось в течение 2017–2021 гг. среди обучающихся на кафедре оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта Института физической культуры и спорта (направление подготовки 49.03.02, n=85). Результаты исследования и их обсуждение. Результаты опроса показали, что влияние арт-педагогических методик и технологий на процесс развития творческого потенциала обучающихся многовекторно. По оценкам респондентов положительное воздействие оказывают диалогичный и творческий характер педагогического общения (90%); применение продуктивных форм учебной деятельности (87%); умение работать с разными материалами (100%); помощь педагога в фокусировании на положительном конечном результате (100%); выявление и оценка творческих способностей обучающихся (67%); наличие взаимосвязи теории и практики (100%). Полученные результаты свидетельствуют о том, что включение методик и технологий арт-терапии в практико-ориентированную деятельность положительно влияет на психоэмоциональную атмосферу в группе и повышает мотивацию к творчеству обучающихся. Практическая значимость состоит в использовании данных для эффективной реализации дисциплины «Арт-терапия» в образовательном процессе бакалавров по направлению подготовки 49.03.02. Выводы. Внедрение в образовательный процесс дисциплины «Арт-терапия» позволяет раскрыть творческие способности бакалавра по адаптивной физической культуре, освоить арт-терапевтические технологии неклинической направленности и повысить мотивацию к обучению.
Ключевые слова: арт-терапия, адаптивная физическая культура, бакалавр.

Литература
1.      Копытин, А.И. Современная клиническая арт-терапия : учебное пособие / А.И. Копытин. – Москва : Когито-центр, 2015. – 526 с.
 
Контактная информация: info@Natali-fitnes.spb.ru
Статья поступила в редакцию 10.03.2022
Показать полный текст