Вы здесь

Дьяконова Т.М., Суворова С.Н., Бербенец О.А., Подледнова Н.Ш., Иванкова И.О. Перспективы развития онлайн-обучения в высшем образовании Российской Федерации

УДК 378
 
Перспективы развития онлайн-обучения в высшем образовании Российской Федерации
Тамара Михайловна Дьяконова , кандидат педагогических наук, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток; Светлана Николаевна Суворова, заведующая секцией физической культуры, Дальневосточный государственный институт искусств, Владивосток;  Ольга Анатольевна Бербенец, старший преподаватель, Наталья Шафигуллаевна Подледнова, старший преподаватель, Ирина Олеговна Иванкова, начальник отдела, Дальневосточный государственный университет, Владивосток

Аннотация
Цифровая трансформация, как процесс модернизации образования, учитывает открывающиеся достоинства виртуального мира и позволяет в полной мере использовать потенциал цифровых технологий. В Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования Правительства Российской Федерации обозначены ключевые траектории достижения «цифровой зрелости» в этой области, как для образовательных организаций высшего образования, так и для компаний и уполномоченных органов исполнительной власти. Таким образом, демонстрируя значимость для государства задач формирования информационного общества, цифровой образовательной информационной среды, цифровой экономики. В связи с чем, педагогам необходимо активно включаться в процесс цифровой трансформации, которая определена в целях Стратегии развития до 2030 года. Актуальность изучения онлайн-платформ и онлайн-курсов обусловлена их активным внедрением в систему высшего образования в РФ. На фоне становления электронной педагогики как отрасли педагогической науки, анализ образовательных онлайн-площадок, именно, как образовательного ресурса представляет большой исследовательский интерес. С целью выявления возможностей, которые предоставляет онлайн-обучение, авторами был проведен анализ цифровой среды онлайн-обучения в Российской Федерации, а также проанализированы основные российские платформы и проекты онлайн-образования.
Ключевые слова: онлайн-обучение, цифровая образовательная среда, онлайн-платформы, высшее образование, цифровизация.

Литература
1.      Кудлаев М.С. Процесс цифровизации образования в России / М.С. Кудлаев // Молодой ученый. – 2018. – № 31. – С. 3–7.
2.      Паспорт приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25 октября 2016 г. N 9) (с изменениями и дополнениями) // ГАРАНТ [справочная поисковая система] : [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/71677640/ (дата обращения: 14.09.2021).
3.      Репина И.Б. Форсайт инновационных технологий для реализации обучения в режиме онлайн / И.Б. Репина, Т.Ю. Шкарина, А.А. Козлова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020 – № 12 (190). – С. 182–187.
4.      Рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования // EDtechs : [сайт]. – URL: https://edtechs.ru/ (дата обращения: 20.09.2021).
5.      Мансурова Г.И. Массовые открытые онлайн-курсы / Г.И. Мансурова, Е.С. Андреева // Электронное обучение в непрерывном образовании: V Международная научно-практическая конференция : сборник трудов конференции. – Ульяновск, 2018. – С. 49–54.
 
Контактная информация: tomico2014@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 24.11.2021
Показать полный текст