Вы здесь

Бабина А.А. Изучение ценностных ориентаций обучающихся в образовательном процессе

УДК 37.012
 
Изучение ценностных ориентаций обучающихся в образовательном процессе
Анна Александровна Бабина, кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский Индустриальный Университет, Тюмень

Аннотация
Целью данной работы является изучение особенностей ценностных ориентаций обучающихся 1-3 курсов. Ценности рассматриваются как субъектное осуществление плана личностных отношений в образовательном процессе. Определена роль ценностных ориентаций в контексте всесторонних связей учебно-тренировочного процесса. Учебно-тренировочный процесс рассматривается как образовательный процесс, где познавательная и творческая активность обуславливает формирование определённых приоритетов в системе ценностных ориентаций обучающихся. Определена значимость этих убеждений как инструментальных ценностей. Проведённое исследование выявило особенности субъект-субъектных и субъект-объектных ценностных отношений обучающихся в учебно-тренировочном процессе.
Ключевые слова: ценностные ориентации, учебно-тренировочный процесс, направленность личности, субъект-объектные и субъект-субъектные отношения.
 
Литература
1.      Галузо П.Р. Осознанная регуляция учебной деятельности как фактор академической успеваемости студентов / П.Р. Галузо // Вестник Гродненского государственного университета им. Янки Купалы. – 2017. – Т.7. – № 3. – C. 149–157.
2.      Моросанова В.И. Надёжность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска / В.И. Моросанова, Н.Г. Кондратюк, И.В. Гайдамашко // Вестник Московского университета. – 2020. – № 1. – С. 77–95.
3.      Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – Москва : Институт практической психологии; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 356 с.
4.      Рокич М.: Методика "Ценностные ориентации" / М. Рокич. – URL : https://mosmetod.ru/files/Методика_Рокича.pdf (дата обращения: 10.09.21).
 
Контактная информация: babina.80@list.ru
Статья поступила в редакцию 12.01.2022
Показать полный текст