Вы здесь

Акбашева Р.С. Проблема психологических особенностей формирования поведения подростков в системе школьного образования

УДК 159.922.8
 
Проблема психологических особенностей формирования поведения подростков в системе школьного образования
Рахила Сегидуловна Акбашева, кандидат психологических наук, доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема психологических особенностей поведения подростков в системе школьного образования. Актуальность темы состоит в том, что почти каждый подросток, во время переходного возраста встречается с всякими сложностями, старается найти себя. Цель исследования: изучение особых психологических качеств подросткового периода, передача непростого и разноречивого характера данного этапа, его решающего воздействия на формирование индивидуума. Задачи исследования: рассмотреть формирование теоретических позиций на вопросы подросткового периода. Практическая значимость исследования заключается в том, что в статье рассматриваются психологические особенности подросткового возраста как сложного периода в развитии индивидуума, потому что на данном этапе совершается основное преобразование ранее сформировавшихся психологических строений, закладывается база осмысленного поведения, обозначается общая направленность в развитии моральных принципов и общественных установок.
Ключевые слова: подросток, психологические особенности, переходный возраст, поведение, моральные принципы.
 
Литература
1.      Лепшокова Е.А. Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации / Е.А Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – Карачаевск : Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2017. – С. 198–202.
2.      Лепшокова Е.А. Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения / Е.А Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования : материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Карачаевск : Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2018. – С. 151–157.
3.      Лепшокова Е.А Структурные и семантические особенности фразеологических единиц в современном английском и русском языках / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4 (182). – С. 272–275.
4.      Лепшокова Е.А. Развитие вариативных умений в условиях двуязычия / Е.А. Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования : материалы ХVIII Международной научно-практической конференции. – Карачаевск, 2019. – С. 140–143.
5.      Тоторкулова К.А. Воспитание основ толерантности у дошкольников средствами физического воспитания / К.А. Тоторкулова // Традиции и инновации в системе образования : материалы научно-практической конференции с международным участием. – Карачаевск : Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, 2017. – С. 285–289.
6.      Тоторкулова К.А. Формирование толерантности дошкольника, профилактика агрессивного поведения / К.А. Тоторкулова // Традиции и инновации в системе образования. Материалы научно-практической конференции с международным участием. – Карачаевск : Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева , 2017. – С. 280–285.
 
Контактная информация: rahila@inbox.ru
Статья поступила в редакцию 25.08.2021
Показать полный текст