Вы здесь

Германов Г.Н., Хаошуан Ван, Цзюань Ян. Диагностика самосознания личности русских и китайских подростков в ситуации рефлексивного поведения вмененной вины

УДК 159.9.072
 
Диагностика самосознания личности русских и китайских подростков в ситуации рефлексивного поведения вмененной вины
Геннадий Николаевич Германов, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, Хаошуан Ван, аспирант, Цзюань Ян, аспирант, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, г. Москва

Аннотация
В статье рассматривается эмоционально-оценочное восприятие китайскими и российскими школьниками репрезентантов в инкриминируемой американским истеблишментом ситуации ответственности КНР за появление коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, и, соответственно, диагностируются устойчивость и лабильность компонентов этнических автостереотипов и экстрастереотипов. Анализируется проблема: изменилось ли в глазах российских школьников в текущей ситуации социальное восприятие китайских школьников, и, соответственно, как китайские подростки, юноши и девушки в условиях нагнетаемой политической пропаганды стали относится к представителям других этногрупп, например, к русским школьникам, которые также как и они, как это трактует американская политическая элита и СМИ, живут в государстве-агрессоре, с которым надо разговаривать с позиций силы.
Ключевые слова: этнопсихология, этностереотипы, диагностика самосознания личности, ситуативная обусловленность поведения, рефлексивные процессы, коронавирус SARS-CoV-2, пандемия, приписанная вина, вмененная ответственность, толерантность, методы психологического исследования, диагностический тест отношений (ДТО), методика Г.У. Солдатовой.
 
Литература
1.      Андреев, С. Китайцы не виноваты? Откуда началась эпидемия коронавируса / Сергей Андреев // Life.ru : [сайт]. – 21 июля 2021. – URL: https://life.ru/p/1335448 (дата обращения: 21 июля 2020).
2.      Выраженность типов этнической идентичности у российских и китайских школьников в сравнительном анализе с подростками разных этнических групп / Г. Н. Германов, К. В. Силиванова, Г. А. Васенин, Х. Ван [и др.] // Ученые записки университета им П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 1 (191). – С. 418–427.
3.      Диагностика этнической идентичности русских и китайских школьников в контексте формирования межнациональной толерантности / Г.Н. Германов, К.В. Силиванова, Г.А. Васенин, Х. Ван [и др.] // Ученые записки университета им П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 1 (191). – С. 427–436.
4.      Сами виноваты: США обвинили Китай в разработке короновируса / Илья К. // Правда-tv.ru : [сайт]. – 28 января 2021. – URL: https://www.pravda-tv.ru/2020/01/28/447800/sami-vinovaty-ssha-obvinili-kitaj-v-razrabotke-koronavirusa (дата обращения: 28 января 2021).
5.      Солдатова, Г.У. Психология межэтнической напряженности / Г.У. Солдатова. – Москва : Смысл, 1998. – 386 с.
 

Контактная информация: genchay@mail.ru
Статья поступила в редакцию 18.05.2021
Показать полный текст