Вы здесь

Милованов С.Н., Андреев В.В., Фоминых А.В., Михеева О.С., Сунчугашев О.А. Методические особенности технико-тактической подготовки футболистов 13-14 лет на основе средств логического мышления и повышенной координационной сложности

УДК 796.332
 
Методические особенности технико-тактической подготовки футболистов 13-14 лет на основе средств логического мышления и повышенной координационной сложности
Станислав Николаевич Милованов, старший преподаватель, Виктор Викторович Андреев, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Викторович Фоминых, кандидат педагогических наук, доцент, Оксана Сергеевна Михеева, доцент, Олег Алексеевич Сунчугашев, старший преподаватель, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан

Аннотация
Введение. Современные требования к уровню подготовки игрока с юного возраста требует непрерывного оптимизирующего процесса в отношении традиционных методов и организации всего тренировочного процесса в целом, в том числе повышения квалификации тренерского состава. В юношеском футболе, наблюдаются отставания в области техники и тактики игры, которые основаны на показателях развития двигательной сферы и мыслительной деятельности футболистов с самого начала длительной многоступенчатой подготовки. Цель исследования. Произвести разработку и экспериментально обосновать методику технико-тактической подготовки юных футболистов 13-14 лет на основе применения средств логического мышления и повышенной координационной сложности. Организация исследования. Реализация педагогического эксперимента происходила в условиях МБУ "Спортивная школа по игровым видам спорта" в г. Абакане, Республика Хакасия. Методика. Формирование игровой интеллектуальной деятельности было основано на применении в игровых вариативных задачах нестандартных решений за минимальный диапазон времени, при этом происходит формирование индивидуализации тактико-технического мастерства. В качестве средств формирования мыслительной деятельности в виде дополнительного тренировочного занятия в период недельного тренировочного цикла, использовались шашечные и шахматные партии, на первом этапе по упрощенным правилам и постепенным переходом на требуемый уровень. Результаты исследования и их обсуждение. Психодиагностическое тестирование мыслительной деятельности определило изменения позитивного характера в обеих исследуемых группах, в экспериментальной группе полученные результаты увеличились на более существенном уровне, чем в контрольной группе. Показатели тактико-технической подготовки футболистов 13-14 лет в процессе соревновательного периода, фиксировались с помощью видеосъемки с последующей математической обработкой, выявлено что произошли положительные изменения в обеих исследуемых группах, однако в экспериментальной группе результаты оказались на более высоком уровне в сравнении с контрольной группой, достоверность различий p <0,05.
Ключевые слова: футболисты 13-14 лет, мыслительная деятельность, тактическая и техническая подготовка, спортивная школа.

Литература
1.      Губа В.П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие / В.П. Губа, А.В. Лексаков, А. . Антипов. – Москва : Советский спорт, 2010. – 208 с.
2.      Горохов Л.В. Методические основы техники и методики обучения сложнокоординационным движениям в футболе/ Л.В. Горохов. – Москва : Физкультура и спорт, 2016. – 88 с.
3.      Довбыш В.И. Методика развития ловкости на начальном этапе обучения футболу / В.И. Довбыш, П.А. Баранец, С.С. Ермаков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2009. – № 1. – С. 60–65.
4.      Калинин, А.В. Футбол: методика тренировки / А.В. Калинин. – Москва : Физкультура и спорт, 2005. – 162 с.
5.      Комплексы упражнений для тренировки юных футболистов 6–12 лет : учебно-методическое пособие / А.В. Лексаков, М.М. Полишкис, С.А. Российский, А.И. Соколов. – Москва : РФС-ООО «РД Квартал», 2015. – 144 с.
6.      Чирва Б.Г. Построение технической подготовки юных футболистов с учетом сенситивных периодов становления технического мастерства / Б.Г. Чирва // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 4. – С. 16–17.
7.      Чирва Б.Г. Основные положения переноса тренированности в быстроте и точности действий с мячом в футболе / Б.Г. Чирва // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 3. – С. 36–37.
 
Контактная информация: andreev2010-62@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.05.2021
Показать полный текст