Вы здесь

Жегалова М.Н., Скивко А.В., Кутенков В.Я., Гладкова Т.В. Новые реалии дистанционного обучения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19

УДК 378.147
 
Новые реалии дистанционного обучения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19
Марина Николаевна Жегалова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Анжела Владимировна Скивко, доцент, Виталий Яковлевич Кутенков, старший преподаватель, Татьяна Витальевна Гладкова, старший преподаватель, Волгоградский государственный университет

Аннотация
Дистанционное обучение является комплексом образовательных услуг вуза, предоставляемых с помощью информационно-образовательной среды. Самостоятельность и доступность в выборе учебных материалов является главным достоинством данного вида обучения, при этом существуют и определенные минусы – не разработанность обучающих курсов, отсутствие контроля над участниками процесса, интернета, практических занятий и т.д. Основные задачи дистанционного обучения – повышение уровня и качества образования в общественной сфере. Необходимо отметить, что дистанционное обучение даёт возможность обучающимся самостоятельно получать необходимые знания, при этом поиск необходимой образовательной информации осуществляется самим обучающимся. Внедрение кафедрами физического воспитания вузов электронных средств обучения – это в первую очередь не только, повышение уровня учебной работы всей кафедры, но и уровень повышения учебной работы отдельного преподавателя высшей школы. В последние десятилетие отдельные вузы страны активно используют дистанционное обучение. На сегодняшний день вузы страны применяют два основных подхода в дистанционном обучении. Первый – это адаптация онлайн-курсов в образовательные программы, при этом необходимо отметить, что на сегодняшний день существуют собственные разработки вузов – готовые курсы на онлайн-платформах. Второй подход – перевод обучения на дистанционный формат с применением, как внешних информационных платформ, так и платформ собственно университетских. У отдельных вузов уже сегодня есть свои платформы, использующиеся в образовательном процессе, и позволяющие полностью перейти на дистанционный формат обучения. По мнению О.Б. Колесниковой с соавторами, в настоящее время преподавание спортивно-педагогических дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий вызывает у специалистов в области физической культуры и спорта большие сомнения. Многие исследователи отмечают, что при всех плюсах дистанционного обучения, данное образование не сможет полностью заменить студентам вузов живое общение с преподавателями, однако в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции другого выхода в сложившейся ситуации не существует.
Ключевые слова: высшее образование, обучающиеся, дистанционное обучение, система Moodle, индивидуальная образовательная траектория, пандемия.

Литература
1.      Вирус подействовал на образование / А. Васильева, В. Мишина, А. Черных, Е. Ламова. // Коммерсантъ. – 2020. – № 47 (6768). –URL: https://www.kommersant.ru/daily/2020-03-17 (дата обращения 27.04.2021).
2.      Камалеева, В.Р. Зарубежный и отечественный опыт использования дистанционного обучения в вузах (по результатам исследования официальных сайтов вузов) / В.Р. Камалеева, Р.Р. Хадиуллина // Открытое образование. – 2014. – № 5 (106). – С. 49–58.
3.      Колесникова, О.Б. Использование дистанционных технологий по дисциплине «Физическая культура и спорт» / О.Б. Колесникова, Н.Н. Пьянзина, М.Г. Шнайдер // Известия Тульского государственного университета. Сер. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 10. – С. 23–40.
4.      Кочетова, С.В. Эффективность использования системы дистанционного обучения студентов в вузе по дисциплине «Физическая культура» / С.В. Кочетова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 9-1. – С. 32–34.
5.      Ульянов, Д.А. Применение в образовательном процессе высшей школы современных технологий / Д. А. Ульянов // Инновационные преобразования в сфере культуры физической, спорта и туризма : материалы Междунар. науч.-практ. конгресс-конф. (Ростов-на-Дону, 28 сентября – 04 октября 2015 г.) / Ростов-на-Дону : Изд-во АзовПечать, 2015. - Т. 1. - С. 193–195.
 
Контактная информация: zhegalova_mn@volsu.ru
Статья поступила в редакцию 11.05.2021
Показать полный текст