Вы здесь

Еременко В.Н., Питкин В.А., Синько О.В., Гришко Т.А. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе

УДК 378.172
 
Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе
Вера Николаевна Еременко, преподаватель, Виктор Александрович Питкин, старший преподаватель, Ольга Викторовна Синько, преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар; Татьяна Анатольевна Гришко, преподаватель, Краснодарский краевой базовый медицинский колледж

Аннотация
В представленной статье рассматривается актуальная, в настоящее время, тема включения фитнес-программ в учебный процесс университета. Автор проводит анализ современной системы образования, а также изучает негативное влияние интенсивного учебного процесса на психофизическое состояния студента. В настоящем исследовании предлагается включить отдельные виды фитнес-программ в систему занятий по физической культуре, так как это поспособствует проявлению большего интереса к спорту и улучшению состоянию здоровья обучающихся. В ходе исследования был проведен опрос 450 студентов высших учебных заведений города Краснодара с целью выявить отношение студентов к внедрению фитнес-технологий в образовательный процесс. В работе рассмотрены некоторые проломные аспекты включения фитнес-программ, однако автор предлагает альтернативные пути их скорейшего разрешения.
Ключевые слова: фитнес-программа, учебный процесс, студент, физическая культура, состояние здоровья, положительный эффект.

Литература
1.      Еременко В.Н. Роль физкультуры в жизни молодежи / В. Н. Еременко, О. В. Синько, Н. П. Федорова // E-SCIO. – 2019. – № 6 (33). – С. 303–310.
2.      Еременко В.Н. Роль физической культуры в жизни человека / В. Н. Еременко, А.С. Медведева, А.А. Левченко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 3. – С. 353–355.
3.      Еременко В.Н. Повышение мотивации к занятиям физической культурой среди студентов / В.Н. Еременко, Г.Е. Тюпенькова, В.А. Питкин, О.В. Синько, Л.Н. Хамзина // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 3. – С. 59–62.
4.      Еременко В.Н. Значимость занятий спортом в социализации личности / В.Н. Еременко, М.О. Сидлер, И.А. Третьяк // Лучшая студенческая статья : сборник статей XIII Международного научно-практического конкурса. – Пенза, 2018. – Ч. 2. – С. 302–304.
5.      Иванова, Н.Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10–12 лет с учетом особенностей физического и психофизиологического статуса : дис. … канд. пед. наук / Иванова Наталья Геннадьевна. – Краснодар, 2006. –205 с.
6.      Иванова Н.Г. Через фитнес – к красоте и здоровью / Н. Г. Иванова // Инновационные процессы в высшей школе. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2003. – С. 191.
7.      Иванова, Н.Г. Здоровьесберегающий потенциал студентов, обучающихся в вузе / Н.Г. Иванова, И.Я. Уразов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 154–157.
8.      Иванова, Н.Г. Соответствие физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов первого курса Кубанского государственного технологического университета нормативным требованиям / Н.Г. Иванова, А.Ю. Лейбовский // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2012. – № 1. – С. 16–19.
9.      Пути расширения двигательного режима как одного из основных факторов здорового образа жизни студентов. / Н.Г. Иванова, Л.Н. Порубайко, Е.А. Козыренко М.Б. Зенина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.– 2017. – № 4. – С. 3–5.
10.   Лейбовский А.Ю. Мотивы и потребности студентов Кубанского государственного технологического университета в различных видах двигательной активности на занятиях по физической культуре (по результатам анкетного опроса) / А.Ю. Лейбовский, Н.Г. Иванова // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2011. – № 3. – С. 41–44.
11.   Лейбовский А.Ю. Динамика показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов Кубанского государственного технологического университета и соответствие исследуемых параметров нормативным требованиям / А.Ю. Лейбовский, Н.Г. Иванова // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2012. – № 3. – С. 59–64.
12.   Питкин В.А. Танец как средство социализации личности студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, освобожденных от физической культуры / В.А. Питкин, Г.Е. Тюпенькова, В.Н. Еременко, О.В. Синько // Оригинальные исследования. – 2018. – № 2.– С. 87–90.
13.   Питкин В.А. Повышение мотивации к занятиям физической культурой / В.А. Питкин, Д. Д. Иванова, Л.А. Холодная // Проблемы современного образования. – 2019. – № 5. – С. 171–177.
 
 
Контактная информация: irvik25@mail.ru 
Статья поступила в редакцию 20.05.2021
Показать полный текст