Вы здесь

Галиуллина Я.С., Ахметвалеева Э.Т., Фадеев А.В., Петров А.В., Каримов Т.Ф. Педагогические аспекты формирования мотивации школьников старших классов к занятиям физической культурой и спортом

УДК 796.012
 
Педагогические аспекты формирования мотивации школьников старших классов к занятиям физической культурой и спортом
Яна Сергеевна Галиуллина, старший преподаватель, Эльмира Талгатовна Ахметвалеева, старший преподаватель, Артем Владимирович Фадеев, старший преподаватель, Александр Владимирович Петров, старший преподаватель, Тагир Фанисович Каримов, старший преподаватель, Казанский национальный исследовательский технологический университет

Аннотация
При изучении путей повышения мотивации к двигательной активности учащейся молодежи рассматривались такие аспекты, как уровень физической подготовленности, интересы и мотивы к физкультурно-спортивной деятельности. Определялись истинные показатели двигательной активности. Выяснено, что отрицательное отношение к занятиям физической культурой у школьников старших классов может определяться как субъективными, так и объективными факторами. У значительной части опрошенных нет достаточных мотивов к повышению физической активности. Поэтому их физическая подготовленность находится на низком уровне. Результаты исследования легли в основу разработки экспериментальной технологии дифференцированного подхода к обучению и программы индивидуализации физического воспитания учащихся старших классов, направленной на повышение двигательной активности.
Ключевые слова: учащаяся молодежь, двигательная активность, мотивы, физическая подготовленность, технологии дифференцированного подхода.
 
Литература
  1. Фазлеева, Е.В. Основные тенденции в динамике показателей здоровья и физической подготовленности студентов ТГГПУ за последние пять лет / Е.В. Фазлеева // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 4. – С. 87–88.
  2. Васенков, Н.В. Всероссийский спортивный комплекс «ГТО»: готовность студентов к выполнению норм и требований / Н.В. Васенков, Э.Ш. Миннибаев // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. – № 2 (11). – С. 65–68.
  3. Фазлеева, Е.В. Проблемы мотивации физкультурной активности студентов вуза / Е.В. Фазлеева, Н.В. Васенков // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 6. – С. 83–85.
  4. Касаткин А.А. Мотивы оздоровительной деятельности студенток в процессе обучения в вузе / А.А. Касаткин // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 6. – С. 10–13.
  5. Фролова, Е.В. Исследование готовности учителя к инновационной профессиональной деятельности / Е.В. Фролова // Психолого-педагогические исследования в системе образования: материалы конференции / II Рос. межрегион. науч.-практ. конф., 16–18 мая 2002. – Москва ; Челябинск : Изд-во Московского психолого-социального университета, 2002. – С. 342–345.
 
Контактная информация: alfia.halil0va@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 10.05.2021
Показать полный текст