Вы здесь

Берсенева С.А., Репш Н.В., Белов А.Н., Розломий Н.Г., Демиденко Е.Н. Экологическое образование в аграрных вузах на примере Приморской государственной сельскохозяйственной академии

УДК 373.51
 
Экологическое образование в аграрных вузах на примере Приморской государственной сельскохозяйственной академии
Светлана Анатольевна Берсенева, кандидат биологических наук, доцент, Приморская государственная сельскохозяйственная академия, г. Уссурийск; Наталья Викторовна Репш, кандидат биологических наук, доцент, Александр Никитович Белов, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток; Наталья Геннадьевна Розломий, кандидат биологических наук, доцент, Елена Николаевна Демиденко, заведующий лабораторией биотехнологий, Приморская государственная сельскохозяйственная академия, г. Уссурийск

Аннотация
В статье рассмотрена концептуально-логическая приоритетность экологического образования в аграрных вузах. Цель исследования: показать опыт организации и развития системы экологического образования и воспитания обучающихся на примере ФГБОУ ВО Приморская ГСХА. Результаты проведенных исследований позволяют отметить приоритетность экологического образования Приморской государственной сельскохозяйственной академии, которая отличается системностью, включающей возможность получения не только базового образования во взаимосвязи с экологической составляющей, но, и дополнительного образования в широком спектре направлений и направленностей. Показана связь непрерывного экологического образования в неразрывной цепочке образовательного пространства «школа – высшее учебное заведение – производство». Отмечено, что данная форма образования используется и как площадка для проведения различного рода экологических мероприятий, учебных занятий, научно-исследовательских работ с обучающимися общеобразовательных, специальных профессиональных учебных заведений.
Ключевые слова: экология, обучающиеся, экологическое образование, культура, Приморская государственная сельскохозяйственная академия.

Литература
  1. Лысенко И.О. Экологизация процессов образования и воспитания студентов факультета защиты растений Ставропольского государственного аграрного университета / И.О. Лысенко, Т.Г. Зеленская, Р.С. Еременко // Вестник АПК Ставрополья. – 2011. – № 3 (3). – С. 11–14.
  2. Попова Л.В. Становление и развитие высшего профессионального экологического образования в России: анализ проблем / Л.В. Попова. – Монография. – Москва : Изд-во Московского университета, 2013. – 192 с.
  3. Экологическая тропа как форма экологического образования школьников / Н.Г. Розломий, Н.В. Репш, Т.Н. Шурухина, А.Н. Белов, С.А. Берсенева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 2 (192). – С. 267–273.
  4. О стратегии сохранения амурского тигра в Российской Федерации : Распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.07.2010 № 25-р // legalacts.ru : Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации : [сайт]. – URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprirody-rossii-ot-02072010-n-25-r-o-strategii/ (дата обращения: 16.04.2021).
  5. О стратегии сохранения дальневосточного леопарда в Российской Федерации : Распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2013 № 29-р // StandartGOST.ru : [сайт]. – URL: https://standartgost.ru/g/pkey-14293725031 (дата обращения: 16.04.2021).
 
Контактная информация:  repsh_78@mail.ru
Статья поступила в редакцию 10.05.2021
Показать полный текст